Деяния Первого Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1909 г.

: [url=http://txt.drevle.com/text/sobor_pomorcev_priemlyuschih_brak-1909/389]Деяния Первого Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1909 г.[/url]
 

Содержание

ЧАСТЬ I

ЧАСТЬ 2

Телеграмма Собора на имя Государя Императора и ответ Государя

Приветствія Собору и адреса, поднесенные Председателю и Секретарю Собора

ГолосЪ Церкви (письма, присланныя ПредсоборнымЪ СовЬщаніямЪ)

ДокладЪ: О Церкви и ея ТаинствахЪ Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: О всепагубномъ антихристе Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: О святыхъ пророкахЪ Енохе и Илiе Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: ОбЪ антихристЪ и пророкахЪ И.И. Зыкова

ДокладЪ: О наставникахЪ и настоятеляхЪ Т.А. Худошина

ДокладЪ: О существе брака Т.А. Худошина

ДокладЪ; О таинствЪ св. крещенія въ простолюдинскомЪ состояніи Ф. П. Кондратьева

ДокладЪ: О таинстве покаянія вЪ простолюдинскомЪ состояніи Ф. П. Кондратьева

Брачный уставъ Московской Монинской моленной 1803 г. и канонЪ Всемилостивому Спасу, составленный Г. И. Скочковымъ

ДокладЪ: О брачномЪ каноне Г. И. Скочкова Д. В. Ватова

Брачный уставЪ Петербургской Общины

Докладъ: О старообрядческихЪ общинахЪ Д. В. Батова

Поморскій ответЪ сто пятый

Сообщенія

Постановленія Духовнаго Суда

Особыя мненія членовЪ Собора

ЧАСТЬ 3. Доклады по гражданским вопросамъ

ЧАСТЬ 4. Предсоборныя совещания

ЧАСТЬ 5.

ЧАСТЬ 6

OCR
— йі то самые духовныя мусикійскія органы,
„исполненные благодатей утѣшенія11 и
воплощаютъ въ насъ отъ.колыбели любовь
и усердіе къ дому Божію. 3) Духовное пѣніе. Въ первомъ году дѣтей слѣдуетъ обу¬
чать исключительно по напѣвкѣ, и только
такимъ пѣснопѣніямъ, которыя они умѣютъ
прочитать наизусть. Съ самаго нача¬
ла обученія преподаватель пѣнія долженъ
принимать мѣры, чтобы дѣти не гнусавили
и не пѣли сквозь зубы, чтобы также они
не кричали, а пѣли съ чувствомъ, стройно
и „тихогласно3. Преданіе церковное го¬
воритъ: „аще ли Богъ Господь поется
илй аллилуія" излегка да поется; такоже
и псалтырныя стихологіи (и прочее пѣніе)
да бываютъ кротко и тихимъ и тонкимъ
гласомъ, а еже высоко пѣти и провлачая,
неискусныхъ бо и ненаказанныхъ есть"
(ІІредисл. къ Октаю патріарха Іосифа,
5 гласа). Изъ сего видно, что пѣніе гну¬
савое, громкое и крикливое, а также до
непріятности рѣзкое, есть пѣніе невѣже¬
ственныхъ и грубыхъ пѣвцовъ, и въ дру¬
гихъ церковныхъ книгахъ именуется „без¬
чиннымъ воплемъ". Посему, преподава¬
тель пѣнія обязанъ, по возможности,
устранять перечисленные недостатки и
разъяснять дѣтямъ, что поющій замѣ¬
няетъ собою, по писанію, гусли, тимпаны
и прочія музыкальныя орудія, а потому
необходимо, чтобы движеніе голоса въ
пѣніи было свободное и естественное, а
пѣніе—плавное и живое. Для достиженія
этой цѣли, учитель прежде всего прочув¬
ствованно поетъ самъ, а дѣти его слу¬
шаютъ; затѣмъ вызываетъ по одному или
по два способныхъ ученика и поетъ съ
ними. Всякое пѣніе „не въ голосъ3, на первыхъ порахъ должно быть поправляемо
различными способами. Въ виду этого,
въ первомъ году обученія желательно
было бы, чтобы преподаватель настаивалъ
не на количествѣ ноемаго, а на отдѣлкѣ его. При всякомъ пѣніи, а въ особенности
при пѣснопѣніяхъ на канунѣ праздниковъ
или же покаянныхъ стихѣръ Тріоди пост¬
ной, учитель предварительно даетъ понять,
что будутъ пѣть учащіеся, и краткою бе¬
сѣдою старается расположить дѣтей къ
стиху, чтобы они проникались чувствомъ
поемаго. Солевое, иначе крюковое пѣніе начи¬
нается по обычаю съ „ірмосовъ3. При
изученіи солевого пѣнія, въ тѣхъ мѣстахъ
гдѣ пѣніе па „онъ", учитель обращаетъ
вниманіе учениковъ на слова, которыя
рѣзко измѣнены и даже теряютъ смыслъ.
Онъ старается имъ объяснять, что эти
слова неправильныя, а приноровлены
такъ для удобства поющихъ. Напримѣръ:
„Христосъ раждаётеся“ вмѣсто „Христосъ
рождается3, „Отверзу уста мбя“ вмѣсто
„Отверзу уста моя“; „Весяко земено“
вмѣсто „Всякъ земенъ3; „Пойте веся дѣла
господа3 вмѣсто „Пойте вся дѣла господа3
и т. д. Объяснять это дѣтямъ необходимо, I такъ какъ при пѣніи на „онъ“ они съ
і большимъ трудомъ разбираютъ то, что
I поютъ. Кромѣ того, при сравненіи соле¬
вого текста съ текстомъ книги для чтенія,
они сами будутъ недоумѣвать, почему въ
одной книгѣ написано понятно, а въ дру¬
гой нѣтъ. Вслѣдствіе этого, учитель пѣнія
долженъ позаботиться о томъ, что бы пѣніе
было живое и понятное, ибо и св. писаніе
говоритъ „Пойте Богу нашему, пойте
разумно3 (Псал. 46). Народный гимнъ поется въ царскіе дни
послѣ молебна и при особыхъ торжест¬
венныхъ случаяхъ. Вѣроучитель И. Ваконья.