Деяния Первого Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1909 г.

: [url=http://txt.drevle.com/text/sobor_pomorcev_priemlyuschih_brak-1909/336]Деяния Первого Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1909 г.[/url]
 

Содержание

ЧАСТЬ I

ЧАСТЬ 2

Телеграмма Собора на имя Государя Императора и ответ Государя

Приветствія Собору и адреса, поднесенные Председателю и Секретарю Собора

ГолосЪ Церкви (письма, присланныя ПредсоборнымЪ СовЬщаніямЪ)

ДокладЪ: О Церкви и ея ТаинствахЪ Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: О всепагубномъ антихристе Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: О святыхъ пророкахЪ Енохе и Илiе Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: ОбЪ антихристЪ и пророкахЪ И.И. Зыкова

ДокладЪ: О наставникахЪ и настоятеляхЪ Т.А. Худошина

ДокладЪ: О существе брака Т.А. Худошина

ДокладЪ; О таинствЪ св. крещенія въ простолюдинскомЪ состояніи Ф. П. Кондратьева

ДокладЪ: О таинстве покаянія вЪ простолюдинскомЪ состояніи Ф. П. Кондратьева

Брачный уставъ Московской Монинской моленной 1803 г. и канонЪ Всемилостивому Спасу, составленный Г. И. Скочковымъ

ДокладЪ: О брачномЪ каноне Г. И. Скочкова Д. В. Ватова

Брачный уставЪ Петербургской Общины

Докладъ: О старообрядческихЪ общинахЪ Д. В. Батова

Поморскій ответЪ сто пятый

Сообщенія

Постановленія Духовнаго Суда

Особыя мненія членовЪ Собора

ЧАСТЬ 3. Доклады по гражданским вопросамъ

ЧАСТЬ 4. Предсоборныя совещания

ЧАСТЬ 5.

ЧАСТЬ 6

OCR
27 щать. Создать же для одной группы лицъ
религіозную монополію—безусловно не
въ интересахъ и самаго Государства, и
Церкви, Переходя теперь къ частностямъ
законопроэкта, мы прежде всего указыва¬
емъ на нежелательность вмѣшательства
и участія административной власти въ
дѣлахъ нашихъ Общинъ. Старообряд¬
чество' настолько напугано призракомъ
административнаго усмотрѣнія,, что не
хотѣло бы и теперь вручать судьбу сво¬
ихъ благихъ начинаній этимъ печаль¬
нымъ въ его исторіи учрежденіямъ. По¬
этому ходатайствуемъ объ измѣненіи ст. 4,
6, 9 и 29 согласно нашей редакціи.
Сооруженіе старообрядческихъ храмовъ
и молитвенныхъ домовъ не должно зави¬
сѣть отъ усмотрѣнія Губернатора, если
соблюдены техническія правила устава
строительнаго. Совершенно непріемли-
мымъ для насъ является данное закономъ
Губернаторамъ право закрывать Общины
по своему усмотрѣнію. Правительственная
власть всегда можетъ удалить или на¬
казать за нарушеніе законовъ всякое
виновное лицо, но закрывать Общину и
всю ея организацію, прекращать бого¬
служеніе въ храмахъ, лишать людей воз¬
можности своевременно заносить въ ме¬
трическія книги измѣненія въ своемъ
гражданскомъ состояніи—за вину нѣ-
скольвихъ лицъ—едва ли справедливо и
цѣлесообразно. Также открытіе Общинъ,
какъ учрежденій религіозно—благотво¬
рительныхъ, должно совершаться явочнымъ
порядкомъ и не должно зависѣть отъ
разрѣшенія Губернатора, если выполнены
всѣ условія, указанныя въ законѣ. Пред¬
полагать напередъ въ дѣятельности старо¬
обрядческихъ Общинъ что либо противное
Государственному порядку—нѣтъ ника¬
кихъ основаній. Тоже нужно сказать и
объ учрежденіи старообрядческихъ рели¬
гіозныхъ братствъ и союзовъ. Въ порядкѣ
самой регистраціи Общинъ, который ука¬
занъ въ законѣ (ст. 7-12) мы хотѣли бы измѣненій нѣкоторыхъ условій регистра¬
ціи: 1) Въ виду крайней разбросанности
и малочисленности старообрядческихъ
Обществъ, особонно безпоповскихъ согла¬
сій въ центральной Россіи, слѣдовало бы
понизить число подписей подъ заявлені¬
емъ объ образованіи Общинъ до 12, 2)
и въ виду того же обстоятельства исклю¬
чить изъ условій регистраціи и. в. ст. 8—
указаніе мѣстности, на которую предпо¬
лагается распространить дѣятельность
Общины. Почти всѣ Общины нашего
согласія въ своей духовной и граждан¬
ской дѣятельности по необходимости рас¬
пространяются на всю Россію, такъ напр.
въ Москву или другіе центральные города
являются за духовными требами наши
единовѣрцы изъ весьма отдаленныхъ мѣ¬
стностей Россіи, гдѣ Общины нѣтъ и не
скоро будетъ. При выборѣ Общиной ду¬
ховныхъ лицъ, когда Общее Собраніе
довѣряетъ себя извѣстному лицу, согласіе
или несогласіе со стороны Губенатора на
регистрацію избраннаго духовнаго лица
является неумѣстнымъ, если выполнены
всѣ въ законѣ указанныя требованія.
Также мы находимъ болѣе цѣлесообраз¬
нымъ по дѣламъ указаннымъ въ ст. 25
и 57 подсудность судебнымъ, а не адми¬
нистративнымъ установленіямъ. Перехо¬
димъ далѣе къ правамъ и обязанностямъ,
возложеннымъ закономъ на главные орга- -
ны Общины: ея духовныхъ лицъ и Со¬
вѣтъ. Духовныя лица старообрядцевъ,
будучи фактически и юридически отдѣ¬
лены отъ Государства, вѣдали всегда
только церковныя дѣла, такъ что вмѣ¬
шательство ихъ въ мірскія дѣла по управ¬
ленію Общиной (ст. 14, 15, 18 б., 21)
и веденіе ими такого чисто гражданскаго
дѣла, какъ метрическія книги (ст. 24 а,
36, 37, 39, 41 и 42) или списковъ лицъ,
подлежащихъ призыву къ воинской
повинности (ст. 56) не соотвѣтствуетъ
взгляду старообрядчества на назначеніе
ихъ духовныхъ лицъ. Наши духовныя