Деяния Первого Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1909 г.

: [url=http://txt.drevle.com/text/sobor_pomorcev_priemlyuschih_brak-1909/295]Деяния Первого Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1909 г.[/url]
 

Содержание

ЧАСТЬ I

ЧАСТЬ 2

Телеграмма Собора на имя Государя Императора и ответ Государя

Приветствія Собору и адреса, поднесенные Председателю и Секретарю Собора

ГолосЪ Церкви (письма, присланныя ПредсоборнымЪ СовЬщаніямЪ)

ДокладЪ: О Церкви и ея ТаинствахЪ Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: О всепагубномъ антихристе Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: О святыхъ пророкахЪ Енохе и Илiе Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: ОбЪ антихристЪ и пророкахЪ И.И. Зыкова

ДокладЪ: О наставникахЪ и настоятеляхЪ Т.А. Худошина

ДокладЪ: О существе брака Т.А. Худошина

ДокладЪ; О таинствЪ св. крещенія въ простолюдинскомЪ состояніи Ф. П. Кондратьева

ДокладЪ: О таинстве покаянія вЪ простолюдинскомЪ состояніи Ф. П. Кондратьева

Брачный уставъ Московской Монинской моленной 1803 г. и канонЪ Всемилостивому Спасу, составленный Г. И. Скочковымъ

ДокладЪ: О брачномЪ каноне Г. И. Скочкова Д. В. Ватова

Брачный уставЪ Петербургской Общины

Докладъ: О старообрядческихЪ общинахЪ Д. В. Батова

Поморскій ответЪ сто пятый

Сообщенія

Постановленія Духовнаго Суда

Особыя мненія членовЪ Собора

ЧАСТЬ 3. Доклады по гражданским вопросамъ

ЧАСТЬ 4. Предсоборныя совещания

ЧАСТЬ 5.

ЧАСТЬ 6

OCR
— 137 — Апостолъ къ ефесеомъ. Зачало 231. Братіе, мужіе любите своя жени. Ал¬
лилуія. Стихъ: На тл Господи уповахомъ, спаси мл Боже мой. Стихъ:
Правдою твоею избави мл и изми мл. Евангеліе отъ Іоанна, зачало 6. Во время оно, бракъ быстъ въ Канѣ
Галилейстѣй. По прочтеніи Евангелія берутъ женихъ и невѣста кольца, трижды
перемѣняя и, перекрестится, надѣваютъ. А пѣвцы поютъ: Свлтіи мученицы,
Слава тебѣ Христе Боже нашъ (1), Господи помилуй (40), слава и нить,
а настоятель: Аминъ. И чтетъ поученіе. Женихъ и невѣста прикладываются къ Евангелію. Поученіе, како подобаетъ мужемъ съ женами своими жити, отъ по¬
сланія Павла апостола. СКАТЫЙ АПОСТОЛЪ ПДКЕЛЪ КЪ Ч^ОрНН^ОМЪ ПИШЕТЪ,, ГЛАГОЛА, О НЕМЪ ЖЕ МН рЕЧЕ
ПНСДСТЕ, АКО ДОЕрО ЖЕНЫ НЕ ИмѢтН, НО АЗЪ КЛМЪ ГЛАГОЛЮ: КСАКЪ ДА ИМЛТЬ ЖЕнУ секѢ ^ЛЗЖЖЕША рлди тѣлеснаго, понеже елУдникомъ н прелюбодѣемъ сУдитъ
Богъ. Я оженикыйса нѣсть согрѣшилъ, НО ЗАКОНЪ ИСПОЛНИЛЪ ЕСТЬ н того рддн
мУЖЪ ЖЕнѢ СКОЕН ДОЛЖНОЮ ЛЮКОКЬ ДА КОЗДЛЕТЪ И ДА ЧТИТЪ ЕА, АКОЖЕ рЕБрО ПА¬
ЗУШНОЕ Н БСЕГДА О НЕН ПОПЕЧЕНІЕ ТКОрА Н ПрОМЫШЛАА О БСЕМЪ КСАЧЕСКИ, АКО ОуБО
ПОЛЗОКЪ ЕСТЬ ЖЕНСКІЙ родъ КЪ ПАДЕНІЮ, 3АНЕЖЕ тѢлОМЪ СБОНМЪ ЖЕНА НЕ БЛАдѢеТЪ, но мУжъ, тако и мУжъ сбонмъ тѣломъ не бллдѢетъ но жена, того рддн, ДЦІЕ
ПОСТЪ ^ОТАТЪ коздкнгнути НЛН КОЗДЕрЖЛТНСА чего рддн, то по совѣтУ жены
СКОЕЙ ДОСТОИТЪ ТБОрНТН. Поученіе ино къ женамъ, како достоитъ съ мужами своими жити.
Іоанна Златоустаго. Сбатый Іоаннъ ЗлатоУстый пиша глаголетъ: оуслышитЕ жены запобѢдн Го¬
сподни и наУчнтеса къ молчаніи покннокдтнса сбонмъ мУжемъ, ДА ДОЕрѢ пожн-
КНТЕ И дУшА СКОА СПАСЕТЕ. Бндчдлѣ БО рЕЧЕ БОГЪ КЪ @кѢ: ОТЪ мУжА К3АТЛ ЕСИ И ОНЪ ТОБОЮ ДА ОБЛА¬
ДАЕТЪ, А ТЫ ЕМо БЪ МОЛЧАНІИ ПОКИнУйсА, АКОЖЕ ТОГДА И ОНА, ЕГДД ЖЕ НЛЧНЕШН
ЧТНТН мУжА СКОЕГО Н ПОКОрАТИСА ЕмУ КО КСЕМЪ, ТО ОТЪ ЧЕЛОкѢкЪ ПОѴКЛЛАЕМЛ
кУдЕШН, А ОТЪ Бога БЛАГОСЛОКЕНГе ПРИМЕШЬ, ТОГО рддн НЕ ПрОТНКЛАЙСА мУжУ ско-
ЕмУ НН КЪ ЧЕМЪ ЖЕ, НО КО КСЕМЪ ПОКОрАЙСА^ЕмУ, И мУжНН Колѣ ПОКИнУйсА, мУжА
КО рддн СОТКОрЕНЛ ЕСН, АКО ЖЕ ХрИСТОСЪ ЕСТЬ ГЛАКА ЦЕрККН, ТАКО мУжъ ЖЕнѢ
СКОЕЙ ГЛАКА ЕСТЬ. Акоже ЦЕрккн покннУютса Х^ристУ, ТАКО И КЫ ЖЕНЫ ДОЛЖНЫ ПОКННОКДТНСА
СБОИМЪ мУжемъ. ЗлНЕЖЕ ДОКрЛ ЖЕНА И ПОКОрЛНКЛ кѢнЕЦЪ мУжУ СКОЕмУ ЕСТЬ И ТАКО
ПрЕкУдЕ, АКОЖЕ ПрЕЖЕ И ЗАКОНА И КЪ ЗЛКОнѢ ДОКрЫА ЖЕНЫ, СдррА, И РЕБЕКА Н РД-
^НЛЬ, блИЗАКЕТЬ И ПрОЧАА ДОБрЫА ЖЕНЫ КЪ ПОКОрЕНІН И КЪ ПОСлУшАНІН мУжЕМЪ
СБОНМЪ БЫШЛ И ДОКрАА И ПрЛКЕДНЛА ЧАДА ПОрОДНША СЕкѢ, ДА СПОДОБИТЪ ГОСПОДЬ