Деяния Первого Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1909 г.

: [url=http://txt.drevle.com/text/sobor_pomorcev_priemlyuschih_brak-1909/288]Деяния Первого Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1909 г.[/url]
 

Содержание

ЧАСТЬ I

ЧАСТЬ 2

Телеграмма Собора на имя Государя Императора и ответ Государя

Приветствія Собору и адреса, поднесенные Председателю и Секретарю Собора

ГолосЪ Церкви (письма, присланныя ПредсоборнымЪ СовЬщаніямЪ)

ДокладЪ: О Церкви и ея ТаинствахЪ Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: О всепагубномъ антихристе Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: О святыхъ пророкахЪ Енохе и Илiе Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: ОбЪ антихристЪ и пророкахЪ И.И. Зыкова

ДокладЪ: О наставникахЪ и настоятеляхЪ Т.А. Худошина

ДокладЪ: О существе брака Т.А. Худошина

ДокладЪ; О таинствЪ св. крещенія въ простолюдинскомЪ состояніи Ф. П. Кондратьева

ДокладЪ: О таинстве покаянія вЪ простолюдинскомЪ состояніи Ф. П. Кондратьева

Брачный уставъ Московской Монинской моленной 1803 г. и канонЪ Всемилостивому Спасу, составленный Г. И. Скочковымъ

ДокладЪ: О брачномЪ каноне Г. И. Скочкова Д. В. Ватова

Брачный уставЪ Петербургской Общины

Докладъ: О старообрядческихЪ общинахЪ Д. В. Батова

Поморскій ответЪ сто пятый

Сообщенія

Постановленія Духовнаго Суда

Особыя мненія членовЪ Собора

ЧАСТЬ 3. Доклады по гражданским вопросамъ

ЧАСТЬ 4. Предсоборныя совещания

ЧАСТЬ 5.

ЧАСТЬ 6

OCR
— 130 — Скочкова, непреборимаго столпа благочестія, ревностнаго закона Божія
блюстителя и поборника, канонъ молитвословія Вседержителю Богу о
благословеніи и укрѣпленіи бракосочетанія по закону Божію совершаемаго.
Дѣло поистинѣ похвальное, нуждное и полезное. Канонъ изложенъ на незыблемой твердынѣ пророко - апостольскаго
предѣла: „БЛ4ГОСЛОВЙтГ6 Егд ГДЛ (О ИСТОЧНИКИ И^АИЛіЕяЯ (Псал. 67). „ёса кх
СОЗДДНІЮ ДД БЫВДЮЧГХ.... ЙСА ЖЕ БЛДГООБ^ДЗНО Й ПОЧИН^ ДД БЫБДЮЧГХ^ (Апост. въ зач. 157). Брачное молитвословіе составлено отъ сущихъ животворныхъ источ¬
никовъ Евангелія и книгъ Бытія и Исхода, увѣряющихъ о вѣчности брака
по начальному Божію благословенію его. Заглавныя буквы канона составляютъ молитву: 9,Спдсйтгелю Х^исте, блдгосдобй б^дкк сеис5 Твореніе сіе отпечатано во внѣшне-цензурной типографіи и упоминается
и въ оглавленіи по каталогу старовѣрческихъ сочиненій П. Любопытнаго,
но ни цензура, ни издатели, ни читающіе сіи изданія до настоящаго вре¬
мени рѣшительно никто не зазрилъ и не предъявилъ возраженій противъ
святословій канона. Никто не дерзнулъ сказать подобно жидовскимъ фа¬
рисеямъ: „ОучшгЕЛЮ, здп^ешй оучЕникбліх твоилі265 (Лука въ зач. 97). Правомыслимо ли презирается и отметается нѣкоторыми изъ едино¬
вѣрныхъ христіанъ достохвальный трудъ благочестиваго настоятеля? И за
что отметаніе? За то ли что его творенія нѣтъ въ печати старопатріар¬
хальныхъ типографій; но чтителямъ типографскихъ оболочекъ не должно
ли имѣть въ виду, что семидесятилѣтняя дѣятельность старопатріархаль¬
ной типографіи не успѣла объять своимъ производствомъ нѣкоторыя тор¬
жественно празднуемыя молитвословія, напримѣръ праздника явленія чудо¬
творныя иконы Пресвятыя Богородицы Тихвинскія, одарившей Россійское
населеніе безчисленными знаменіями и чудесами. Не вошла въ типограф¬
скій трудъ и рукопись служебнаго молитвословія преподобному Никодиму
Кожеозерскому чудотворцу, преставлыпемуся въ 1639 году и чтимому 3 Іюля.
Ужели кто изъ благоразумныхъ осмѣлится отрицать сіи неизвѣстными бла-
гочтительными творцами написанныя славословія. Не произвела старопатріархальная типографія и самонужнѣйшей книги
Библіи съ ея тайнословнымъ Апокалипсисомъ, но кто осмѣлится сказать, что
новозавѣтная Церковь лишилась своихъ богодарованныхъ спасительныхъ
крилъ!