Деяния Первого Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1909 г.

: [url=http://txt.drevle.com/text/sobor_pomorcev_priemlyuschih_brak-1909/259]Деяния Первого Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1909 г.[/url]
 

Содержание

ЧАСТЬ I

ЧАСТЬ 2

Телеграмма Собора на имя Государя Императора и ответ Государя

Приветствія Собору и адреса, поднесенные Председателю и Секретарю Собора

ГолосЪ Церкви (письма, присланныя ПредсоборнымЪ СовЬщаніямЪ)

ДокладЪ: О Церкви и ея ТаинствахЪ Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: О всепагубномъ антихристе Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: О святыхъ пророкахЪ Енохе и Илiе Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: ОбЪ антихристЪ и пророкахЪ И.И. Зыкова

ДокладЪ: О наставникахЪ и настоятеляхЪ Т.А. Худошина

ДокладЪ: О существе брака Т.А. Худошина

ДокладЪ; О таинствЪ св. крещенія въ простолюдинскомЪ состояніи Ф. П. Кондратьева

ДокладЪ: О таинстве покаянія вЪ простолюдинскомЪ состояніи Ф. П. Кондратьева

Брачный уставъ Московской Монинской моленной 1803 г. и канонЪ Всемилостивому Спасу, составленный Г. И. Скочковымъ

ДокладЪ: О брачномЪ каноне Г. И. Скочкова Д. В. Ватова

Брачный уставЪ Петербургской Общины

Докладъ: О старообрядческихЪ общинахЪ Д. В. Батова

Поморскій ответЪ сто пятый

Сообщенія

Постановленія Духовнаго Суда

Особыя мненія членовЪ Собора

ЧАСТЬ 3. Доклады по гражданским вопросамъ

ЧАСТЬ 4. Предсоборныя совещания

ЧАСТЬ 5.

ЧАСТЬ 6

OCR
— 101 „Знай, братъ, что всѣ восточныя и еще отдаленнѣйшія церкви, бывъ нѣкогда
раздѣлены, теперь пришли къ единенію. Предстоятели ихъ вездѣ согласны въ
образѣ мыслей, исполняясь великою радостію о неожиданномъ утвержденіи мира.
Димитріанъ—въ Антіохіи, Ѳеоктистъ—въ Кесаріи, Мазабанъ—въ Еліи, Маринъ,
по смерти Александра,—въ Тирѣ, Иліодоръ, по упокоеніи Филимидра,—въ Лаоди-
кіи, Еленъ—въ Тарсѣ, и всѣ киликійскія церкви, Фирмиліанъ и вся Каппадокія.
Не желая сдѣлать свое посланіе длиннымъ, а рѣчь тяжелою, я наименовалъ
только знаменитѣйшихъ епископовъ. Всѣ сирскія области и Аравія, куда вы вся¬
кій разъ посылаете свое пособіе и куда пишите въ настоящее время, также
Месопотамія, Понтъ и Виѳинія,—однимъ словомъ всѣ и вездѣ радуются о едино¬
мысліи и братолюбіи, славя Бога“.—Такъ говоритъ Діонисій. Между тѣмъ, преем¬
никомъ Стефана сдѣлался Ксистъ. Къ нему написалъ Діонисій второе посланіе о
крещеніи, въ которомъ о Стефанѣ говоритъ слѣдующее: „ Онъ давно уже писалъ
о Еленѣ, Фирмиліанѣ и всѣхъ епископахъ Киликіи, Каппадокіи, Галатіи и даль¬
нѣйшихъ сопредѣльныхъ областей, что и съ ними не будетъ имѣть общенія по той
же самой причинѣ, — потому-то есть, что они перекрещиваютъ еретиковъ. И
смотри, сколь важно это дѣло. Касательно его на значительнѣйшихъ соборахъ
епископовъ дѣйствительно постановлены правила, чтобы приходящіе въ Церковь
изъ ереси сначала были оглашаемы, а потомъ омываемы и очищаемы отъ сквернъ
старой и нечистой закваски. О всемъ этомъ писалъ я къ нему и просилъ его‘. Той же книги 7, гл. 5, стр. 370: Діонисій въ посланіи Филимону Римскому презвитеру, говоритъ: •„ Узналъ я
также, что не въ одной Африкѣ и не теперь только введено это (то есть, чтобъ
крестить еретиковъ), но что подобное мнѣніе существовало съ давняго времени
у прежнихъ епископовъ, въ церквахъ многолюднѣйшихъ и на соборахъ братій въ
въ Иконіи, Синнадѣ и во многихъ другихъ странахъ. Извращать ихъ постановле¬
нія и вызывать ихъ на состязанія и распри я не хочу, Да не предвижеши предѣ¬
ловъ ближняго твоего, яже поставиша отцы твои‘. (Второзак. 19, 14). Спаситель Христосъ повелѣлъ и его святые апостолы заповѣдали крещеніе
совершать только сущему христіанину и въ трикратное погруженіе, а потому
введенное еретиками развратное обливательноѳ или кропительное крещеніе,
хотя бы совершаемое и по нуждѣ,—безусловно воспрещается. Евангеліе Матѳея зач. 116: 00ІІІЕДШЕ НАЙМИТЕ КС А ЙІ3ЫКН,, КрГАЦІЕ И^Ъ КО ИЛА А 6іІ)а Й СНА Й СТАГШ Д^Л00. Святыхъ апостолъ правило 50: ЯціЕ КОТОРЫЙ @ПКПЪ ЙЛН П^ЕЗКНТ^Ъ НЕК|ІЦІ<(еТЪ къ т^и пог^ж^ніа ^дин^лаъ
ГЛЛшЫТеЛАЪ„ НО КО 0ДННО пог^жіні'е к сласть гдню длЫо„ ДА ИЗК^ЯСЕТСА тако-
КЫИ. НЕ ^ЕЧ^ КО ГДК К СЛА^ТК ЛАОК) КрГНТЕ: НО ІіЙдШЕ НАУЧИТЕ КСА ГА3ЫКН КрГАЦІЕ
Й^Ъ КОЙЛАА <5ЦЛ Й СНА Й СТАГШ Д^Л. (МлТ,^. рн). Катихизисъ Бол. лис. 364 об.: „„ ОнДА СЛОКЕСА ИЛАИ ЖЕ ГдЬ ПОКЕЛТ КргЙтН„ СЙ^ЧЬ0 КОЙЛАА (5цл Й СНА Й
СТЛГШ Дѵл. КК^П'Ь СО Т^ЕЛАА ПОГр^ЖЕНІАЛАН. сЙлАНКО ГЛАГОЛЫ КЖТКЕННЫЛАН,, Й СЙЛОК»
ЙуЪ К^ЦІЕНІЕ КОНЧЛЕТСА Й СОВЕРШЕННО ВЫКАЕТЪ4'1'.