Деяния Первого Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1909 г.

: [url=http://txt.drevle.com/text/sobor_pomorcev_priemlyuschih_brak-1909/243]Деяния Первого Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1909 г.[/url]
 

Содержание

ЧАСТЬ I

ЧАСТЬ 2

Телеграмма Собора на имя Государя Императора и ответ Государя

Приветствія Собору и адреса, поднесенные Председателю и Секретарю Собора

ГолосЪ Церкви (письма, присланныя ПредсоборнымЪ СовЬщаніямЪ)

ДокладЪ: О Церкви и ея ТаинствахЪ Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: О всепагубномъ антихристе Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: О святыхъ пророкахЪ Енохе и Илiе Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: ОбЪ антихристЪ и пророкахЪ И.И. Зыкова

ДокладЪ: О наставникахЪ и настоятеляхЪ Т.А. Худошина

ДокладЪ: О существе брака Т.А. Худошина

ДокладЪ; О таинствЪ св. крещенія въ простолюдинскомЪ состояніи Ф. П. Кондратьева

ДокладЪ: О таинстве покаянія вЪ простолюдинскомЪ состояніи Ф. П. Кондратьева

Брачный уставъ Московской Монинской моленной 1803 г. и канонЪ Всемилостивому Спасу, составленный Г. И. Скочковымъ

ДокладЪ: О брачномЪ каноне Г. И. Скочкова Д. В. Ватова

Брачный уставЪ Петербургской Общины

Докладъ: О старообрядческихЪ общинахЪ Д. В. Батова

Поморскій ответЪ сто пятый

Сообщенія

Постановленія Духовнаго Суда

Особыя мненія членовЪ Собора

ЧАСТЬ 3. Доклады по гражданским вопросамъ

ЧАСТЬ 4. Предсоборныя совещания

ЧАСТЬ 5.

ЧАСТЬ 6

OCR
— 85 — ОБЪ ОБРУЧЕНІИ. Обрученіе есть залогъ, задатокъ: „„Сотбо^нбый же нлеъ къ сіе истое Богъ
ИЖЕ И ДЛДЕ НАМЪ ОБУЧЕНІЕ дѴ^Л00. (къ Кор. 2 посл. зач. 178, гл. 5, ст. 5). „„Иже
ЕСТЬ ОБУЧЕНІЕ НЛСЛ'ЬдІА НЛШЕГО„ КО Н3БЛБЛЕНІЕ СНДЕД^НІА КЪ ПО^КЛЛ^ СЛАБЫ ЕГО00.
(къ Ефее. зач. 217, ст. 14). „„И п|Шнисо^олдъ длр ГосподѴ„ мѴжъ еже об^те со¬
судъ ЗЛЛТЪ И ОБ^УчІЕ И Г^НБН^ И ПЕРСТЕНЬ,, И ЧЕПЬ ЗЛАтѴю„ ОуЛАОЛНТН ПрЕДЪ Гос-
ПОДЕЛІЪ (Ен. 4. Моис. Числа гл. 31, ст. 8). При обрученіи воспріемникъ, взявъ отъ жениха, подаетъ невѣстѣ перстень, а
отъ невѣсты взявъ, подаетъ мужу для того, чтобы женской слабости передать му¬
жественный духъ и вмѣстѣ съ симъ дать ей понятіе о томъ, что она входитъ въ
согласіе съ мужемъ во всѣхъ дѣлахъ его. „„ПЕРСТНЕМЪ ДДДЕСА КЛАСТЬ ІОСНфѴ КЪ СгНПТ'Ѣ, ПЕРСТНЕМЪ П^ОСЛЛКИСА ДАНІИЛЪ КЪ СТ^АНТ ВлБИЛ0НСЧ7,Іш„ перстнемъ акиса истина Ѳалал^ы„ перстнемъ Отецъ нашъ
Небесный ціед^ъ еысть на сына Скоего: дадите бо„ глаголетъ перстень на десннцѴ ЕГО„ И ЗАНЛАКШЕ ТЕЛЬЦА ОуПНТЛННАГО„ АДШЕ КО3КЕСЕЛИМСА00... Словомъ, перстень есть сѵмволъ силы, власти и права на уваженіе. Кольца
носили женщины и еврейскаго и классическаго міра. Въ христіанскомъ бракѣ
кольцо получило сѵмволическое значеніе не въ смыслѣ только видимаго доказа¬
тельства брачнаго состоянія, а въ смыслѣ усвоенія получившей кольцо особыхъ
правъ. Св. Климентъ Александрійскій въ 2 гл. Педагога говоритъ: л\Ѵжчннд дол¬
женъ ДАТЬ ЖЕНЦЖН’Ь ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО НЕ ДЛА КН'ѢшНАГО ЕА ОуГС^ЛШЕНІА„ НО ДЛА
ТОГО„ ЧТОБЫ @ТНЛАЪ ПОДАРКОМЪ ПОЛОЖИТЬ ПЕЧАТЬ НА ^03АЙСТК0„ КОТОРОЕ СЪ Т^Ъ
Поръ ПЕрЕ^ОДИТЪ КЪ ЕА рЛСПОрАЖЕНІ'Е И ПОрѴчЛЕТСА ЕА ЗАКОТАЛАЪ ... Взаимный обмѣнъ кольцами, очевидно, знаменуетъ взаимообмѣнъ правъ, а фор¬
ма колецъ говоритъ о сочетаніи на вѣчность... Употребленіе вѣнцовъ при бракахъ
христіанъ удостовѣрено для четвертаго вѣка, а ранѣе того самое положеніе хри¬
стіанской Церкви не открывало случая къ открытому торжеству и величію... Св.
Іоаннъ Златоустъ, говоря о брачномъ вѣнкѣ, какъ явленіи обычномъ у христіанъ
его времени, считаетъ его сѵмволомъ побѣды человѣка надъ своими страстями.
(Бесѣд. Св. Іоагт. Злат. на 1-е посл. Апост. Павла гсъ Тимоѳ. нрав. 9, л. 2441). Что
касается матеріала вѣнцовъ, то въ древности это были вѣнки изъ цвѣтовъ и рас¬
теній, какъ это принято въ греческой церкви и теперь. Въ сѣверныхъ же странахъ
по климатическимъ условіямъ вошли постепенно въ употребленіе вѣнцы деревян¬
ные и потомъ металлическіе. Форма ихъ есть форма царской короны и мѣнялась
по связи съ исторіей этой послѣдней. Отъ самой древности состояло обрученіе
только въ произволеніи обручаемыхъ и согласіи на то ихъ родителей и ближнихъ
(смотри Кормч. гл. 49, зачтокъ 1 въ гл. 1.): „„Се об'Ігцілетса обученіе ^нстТлнско об^члемы^ъ бгоженіемъ и родителей и БЛИЖНИМЪ соБ'&цілнІЕлгъ00. (Горюшкина кн. 1, л. 98). Въ древности, когда при обрученіи имѣлъ мѣсто поцѣлуй обручающихся и
мужъ давалъ женѣ задатокъ, справедливо и тогда поемлющій въ бракъ обрученную