Деяния Первого Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1909 г.

: [url=http://txt.drevle.com/text/sobor_pomorcev_priemlyuschih_brak-1909/241]Деяния Первого Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1909 г.[/url]
 

Содержание

ЧАСТЬ I

ЧАСТЬ 2

Телеграмма Собора на имя Государя Императора и ответ Государя

Приветствія Собору и адреса, поднесенные Председателю и Секретарю Собора

ГолосЪ Церкви (письма, присланныя ПредсоборнымЪ СовЬщаніямЪ)

ДокладЪ: О Церкви и ея ТаинствахЪ Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: О всепагубномъ антихристе Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: О святыхъ пророкахЪ Енохе и Илiе Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: ОбЪ антихристЪ и пророкахЪ И.И. Зыкова

ДокладЪ: О наставникахЪ и настоятеляхЪ Т.А. Худошина

ДокладЪ: О существе брака Т.А. Худошина

ДокладЪ; О таинствЪ св. крещенія въ простолюдинскомЪ состояніи Ф. П. Кондратьева

ДокладЪ: О таинстве покаянія вЪ простолюдинскомЪ состояніи Ф. П. Кондратьева

Брачный уставъ Московской Монинской моленной 1803 г. и канонЪ Всемилостивому Спасу, составленный Г. И. Скочковымъ

ДокладЪ: О брачномЪ каноне Г. И. Скочкова Д. В. Ватова

Брачный уставЪ Петербургской Общины

Докладъ: О старообрядческихЪ общинахЪ Д. В. Батова

Поморскій ответЪ сто пятый

Сообщенія

Постановленія Духовнаго Суда

Особыя мненія членовЪ Собора

ЧАСТЬ 3. Доклады по гражданским вопросамъ

ЧАСТЬ 4. Предсоборныя совещания

ЧАСТЬ 5.

ЧАСТЬ 6

OCR
— 83 у невѣрныхъ сознаетъ законный бракъ, какъ говоритъ правило. „ЯфЕ н'Ькото- рЫЕ, К^Д^МН ЕфЕ КЪ НЕК^рТН, И НЕ БЫКЪ ПРИЧТЕНЫ КЪ ІТАД^ ПрЛКОСЛЛКНЫ^Ъ, СОЧЕ¬
ТАЛИСЬ МЕЖдѴ СОБОЮ ЗАКОННЫМЪ колкомъ1'1'. (Греческ. Кормч. пр. 72 6 Вс. Соб.). Св. Іустинъ: „И СИЦЕКЫ ОТЪ НДСЪ НЕ БЫКЛЮТЪ ПрІАТЫ КО КрЕфЕИІЕ, АЖЕ остд-
КИКШН ЖЕНЫ СКОА, ПОАШД ИНЫА, ИЛИ тУн ЖЕНЫ ОНН ЖЕ ОСТДКИКШН М^ЖИ СКОА
ПОСАГОШД ИНЫ, НКО И ХРИСТОСЪ ГЛАГОЛЕТЪ, АКО СИфЕКОЕ ПОІАГЛШЕ, ЕСТЬ ПрЕЛЮЕО- д'ЬанУе и протнкнтнгА сем^ же могутъ еже сдмд истина . Христосъ Господь прЕлюьо-
д^йсткомъ намечетъ00. (Апост. Толк. .л 683). „Честна женитка о ксемъ и ложе
НЕСККЕрНО... Златоустъ. Не ксен части оуво честенъ, ко иной же ни, но ксако по
КІЕмЪ? ЕрЛКЪ КС’ѢмН ОК^ЛЗЫ ЧЕСТЕНЪ И НЕСККЕрНЕНЪ00... (Апост. Толк. зач. 334, Л.
1036 ооор.). „ЯфЕ М^ЖЪ К'&рЕНЪ, А ЖЕН^ НЕКгЬрН^ НМЛТЬ, И НЕ ^ОфЕТЪ ТАА ОукЪ
рИТИСА. Или ЖЕНА К'ЬрНЛ, А М^ЖЛ НЕКИНА ИМѢЕТЪ, И НЕ ^ОфЕТЪ М^ЖЪ ТОЙ
оуК'ѢрИТНСА, О СЕМЪ НЕ ИМАМЪ, ЧТО ГЛАГОЛАТИ, ОКЛЧЕ, АКО ЖЕ ПИСАНОМЪ МНОГАЖДЫ.
АКО НЕ ПОДОКАЕТЪ К'&рН^ ^рНСТІЛННН^ СЪ НЕКИНЫМИ ЖЕННТИСА. ЯфЕ ЛИ ПрИКЛЮ-
ЧИТСА СНфЕ Н^КАКО БЫТН, О СН^Ъ ГЛАГОЛЕТЪ ЯпОСТОЛЪ ПЛКЕЛЪ: АкО СПАСАЕТСА
ЖЕНА НЕКИНА О М^Ж'Ь К^рН^, МЙЖЪ НЕКЛЕНЪ О ЖЕН-Ѣ К'крнЪ ТЪиЖЕ НЕ ПОДО¬
БАЕТЪ Н;уЪ ^АЗЛ^ЧНТН, НО ДА КСЕГДА КЛЕТСА мѴжЪ К'ЬрНЫЙ О ЖЕнЖ НЕК'ЬрнЪ Да
ПОМОЛНТСА КО КСА ДНИ ЖНКОТА СКОЕГО, ДА ОБРАТИТЪ Ю ГОСПОДЬ КО ИСТИННоЮ К'Ц^.
ТЛКОЖДЕ И ЖЕНА К'ІгрНЛ О М&К'Ь СБОЕМЪ НЕ БОНОМЪ. АсТН ЖЕ И ПИТИ КОЕДННО
НЕ КОЗК^ЛНАЕМЪ, ТОЧІЮ К'ЬрНАА ЧАСТЬ ДА ПЛОДИТЪ КО ОТфЪ? дѴ^ОКНОМ^ ПрТнМАТИ ЗАПОК^ДН Скатыа ОТЪ НЕГО и ко Н,Еркокь непрестанно бродитъ на молиткы и НА СЛУЖБЫ СКАТАА ОуСЕрДНО ДЕРЗАЕТЪ. Д^ТН ЖЕ АфЕ ПОрОДАТЪ, ДА ДЕрЗАЕТЪ К^р-
НАА часть КО ИСТИННОЮ к^р^ НАСТАКНТН Н^ъ1'1'. (Зонарь со Богомъ пр. 112, написано
1620 г. Ру коп. Рум. муз. Лі 238). „Да и не только оу НАСЪ, которые НОСИМЪ НМА Хрнстоко, ЗА КЕЛНКОЕ почн-
ТЛЕТСА К'ЬрД, НО И КСЕ ТО, ЧТО СОКЕрШАЕТСА КЪ мѴр^, ДАЖЕ ЛЮДЬМИ, ЧУЖДЫМИ
ЦЕрККН, СОКЕрШАЕТСА К^ГрОЮ: К'ЬрОЮ КрЛЧНЫЕ ЗАКОНЫ СОЕДИНАЮТЪ ЛИЦА, ОТДАЛЕННЫА
ОДНО ОТЪ ДрѴгАГО, И ЧЕЛОВѢКЪ Ч^ЖОЙ ПОСрЕДСТКОМЪ К'ЬрЫ, КОТОрАА БЫКАЕТЪ КЪ крлчны^ъ союзамъ, д^лаетса оучлстникокъ ко клдд^нТн чужими рлкдмн И БОГАТ¬
СТВОМЪ00. (Огласит. поуч. о Еирил. Іеросал. Москва въ Сгтод. тип. 1822). О БРАКАХЪ, СОВЕРШАЕМЫХЪ ВЪ ДОМАХЪ. Браки совершались въ домахъ отъ сотворенія міра до 6588 г., по Рождествѣ
же Спасителя до 1080 г. (Кормч. гл, 43). Слѣдовательно послѣ введенія въ Россіи
христіанской вѣры съ 90 лѣтъ. Отъ сего же времени по той причинѣ, что господа
не позволяли рабамъ своимъ вѣнчаться въ церкви, дабы они чрезъ то не сдѣла¬
лись свободными, греческій царь Алексѣй Комнинъ, уничтожа таковое мнѣніе и
запретя домашнее бракосочетаніе, повелѣлъ во всей греческой землѣ совершать
браки только въ церквахъ съ молитвословіемъ, вслѣдствіе чего и въ гл. 50 кн.