Деяния Первого Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1909 г.

: [url=http://txt.drevle.com/text/sobor_pomorcev_priemlyuschih_brak-1909/236]Деяния Первого Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1909 г.[/url]
 

Содержание

ЧАСТЬ I

ЧАСТЬ 2

Телеграмма Собора на имя Государя Императора и ответ Государя

Приветствія Собору и адреса, поднесенные Председателю и Секретарю Собора

ГолосЪ Церкви (письма, присланныя ПредсоборнымЪ СовЬщаніямЪ)

ДокладЪ: О Церкви и ея ТаинствахЪ Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: О всепагубномъ антихристе Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: О святыхъ пророкахЪ Енохе и Илiе Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: ОбЪ антихристЪ и пророкахЪ И.И. Зыкова

ДокладЪ: О наставникахЪ и настоятеляхЪ Т.А. Худошина

ДокладЪ: О существе брака Т.А. Худошина

ДокладЪ; О таинствЪ св. крещенія въ простолюдинскомЪ состояніи Ф. П. Кондратьева

ДокладЪ: О таинстве покаянія вЪ простолюдинскомЪ состояніи Ф. П. Кондратьева

Брачный уставъ Московской Монинской моленной 1803 г. и канонЪ Всемилостивому Спасу, составленный Г. И. Скочковымъ

ДокладЪ: О брачномЪ каноне Г. И. Скочкова Д. В. Ватова

Брачный уставЪ Петербургской Общины

Докладъ: О старообрядческихЪ общинахЪ Д. В. Батова

Поморскій ответЪ сто пятый

Сообщенія

Постановленія Духовнаго Суда

Особыя мненія членовЪ Собора

ЧАСТЬ 3. Доклады по гражданским вопросамъ

ЧАСТЬ 4. Предсоборныя совещания

ЧАСТЬ 5.

ЧАСТЬ 6

OCR
— 78 Слѣдовательно, священники не имѣли права принимать на покаяніе безъ
дозволенія архіерея. „„СкАіржннкл честно ДЕрсн... нанплче же отцл д^окнаго4'4',,—говоритъ древ¬
нее поученіе. (Древнерусскій духовникъ, стр. 1, 2, 3, 12). Св. Ѳеодоръ Студитъ объ отцахъ духовныхъ пишетъ: Изъ твореній Свв. Отцовъ видимъ о простецахъ, вѣдающихъ духовное дѣло. 1) Преподобный Іоаннъ Рыльскій простецъ и простецами избранъ на игумен¬
ство". (Прол., мѣс. Окт., 19-й день). 2) Старецъ простецъ связалъ ученика своего „Апостольскою властію“. (Прол.,
мпс. Окт., 15 дня, л. 192). 3) Преподобный Александръ училъ еллиновъ, крестилъ и былъ простецами
избранъ на игуменство. (Прологъ, мѣс. Февраль, 23 день). 4) Преподобный Маркіанъ былъ наставникомъ людей и прошенъ патріархомъ
Флавіаномъ Антіохійскимъ и Ѳеодоритомъ епископомъ Кирскимъ, еже изыти ему
отъ пустыни ради многихъ на пользу. (Прол., мѣс. Ноябрь, 2-й день). Патріархъ, видя благодать Св. Духа у мірянина, у простеца, смиряя свой
духъ, идетъ къ нему и проситъ его потрудиться на общую пользу. 5) Св. мученикъ Серапіонъ поставленъ Ангеломъ во епископа, на просвѣщеніе
людей мучитися хотящимъ за Христа. (Прологъ, мѣс. Май, 24-й день). 6) Святые мученики Флоръ и Лавръ построили церковь и сами освятили ее,
при чемъ пѣли стихи: „Слава Тебѣ, Христе Боже, Апостоломъ похвала"... въ пред¬
шествіи Креста Господня. (ТІрол. мѣс. Августъ 18 день). 7) Антоній Римлянинъ, какъ повѣдуетъ о немъ писаніе: „„ИзЫДЕ ЖЕ ЙНТОНІН ЕДИНЪ КЪ ПУСТЫНЮ КШЕДЪ„ Н ПО іМАЛ^: ТЫСАЦІН и тшы
того чддн акнііша4'4'... (Соборн. болыи., листъ 239). „„§ЛЬЛМ КО ТОГО (ЙНТОНІА) ко^лд-
ЧІА Н НАЧАЛЬНИКА ПОСТАКН ЛЮДЕМЪ4'4'. (Соб. Бол., Л. 235). 8) Святый старецъ подвергъ епитиміи и связалъ своего ученика... Далъ ему
заповѣдь, чтобы онъ не ѣлъ хлѣба до тѣхъ поръ, пока не возвратить назадъ жи¬
вотныхъ, причинявшихъ вредъ сосѣднимъ полямъ. Но когда братъ пошелъ испол¬
нить повелѣнное ему, старецъ умеръ... Когда похоронили старца, ученикъ объ¬
яснилъ дѣло, кому слѣдуетъ, и просилъ врачевства и разрѣшеніи епитиміи. Ни¬
кого не нашлось, кто бы разрѣшилъ связаннаго. По совѣту большого числа лю¬
дей... онъ идетъ къ святому патріарху Герману, который былъ главою Церкви... стр. 415).