Деяния Первого Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1909 г.

: [url=http://txt.drevle.com/text/sobor_pomorcev_priemlyuschih_brak-1909/235]Деяния Первого Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1909 г.[/url]
 

Содержание

ЧАСТЬ I

ЧАСТЬ 2

Телеграмма Собора на имя Государя Императора и ответ Государя

Приветствія Собору и адреса, поднесенные Председателю и Секретарю Собора

ГолосЪ Церкви (письма, присланныя ПредсоборнымЪ СовЬщаніямЪ)

ДокладЪ: О Церкви и ея ТаинствахЪ Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: О всепагубномъ антихристе Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: О святыхъ пророкахЪ Енохе и Илiе Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: ОбЪ антихристЪ и пророкахЪ И.И. Зыкова

ДокладЪ: О наставникахЪ и настоятеляхЪ Т.А. Худошина

ДокладЪ: О существе брака Т.А. Худошина

ДокладЪ; О таинствЪ св. крещенія въ простолюдинскомЪ состояніи Ф. П. Кондратьева

ДокладЪ: О таинстве покаянія вЪ простолюдинскомЪ состояніи Ф. П. Кондратьева

Брачный уставъ Московской Монинской моленной 1803 г. и канонЪ Всемилостивому Спасу, составленный Г. И. Скочковымъ

ДокладЪ: О брачномЪ каноне Г. И. Скочкова Д. В. Ватова

Брачный уставЪ Петербургской Общины

Докладъ: О старообрядческихЪ общинахЪ Д. В. Батова

Поморскій ответЪ сто пятый

Сообщенія

Постановленія Духовнаго Суда

Особыя мненія членовЪ Собора

ЧАСТЬ 3. Доклады по гражданским вопросамъ

ЧАСТЬ 4. Предсоборныя совещания

ЧАСТЬ 5.

ЧАСТЬ 6

OCR
77 — мы не лишаемся этой благодати при избраніи нами духовныхъ отцовъ или на¬
ставниковъ. Первенствующая Церковь не знала имени ни епископа, ни священника,
ни дьякона, этихъ степеней не существовало, какъ говоритъ, изъясняя сіе, учи¬
тель Церкви Іоаннъ Златоустый: „„ОуДНЕЛЕНІА ДОСТОЙНО,, КЛКО НЕ рЛЗД^ЛНСА НАРОДЪ ПрН НЗБрЛНІН М&КЕЩ КЛКО
НЕ отринуты имъ Япостолы. Но ДОЛЖНО Б^ДЛТЩ КАКОЕ достоинство нмЪѵн сі'н М^ЖИ,, Н КАКОЕ пр'ІАЛИ рѴкОПОЛОЖЕНІЕ,, БЪ СТЕПЕНЬ АН ДІАКОНОБЪ„ НО ОНЫА НЕ БЫЛО БЪ ЦЕЦКБАуЪ^ БЪ ДОЛЖНОСТЬ ЛИ ПрЕСЕИТЕрОБЪ,, НО ЕЦІЕ НЕ БЫЛО НИКАКОГО ЕПНСКОПЛ„ д токмо были одни Япостолы. Сего рлдн д^млк>„ что ни има діаконовъ,, ни прЕ- СБНТЕрОБЪ НЕ БЫЛО ИЗВѢСТНО И ОуПОТрЕЕНТЕЛЬНО00. (Греч. 3-ХЪ ШОЛК. Кормч., пр. 16,
6-го Всел. Соб.). „„ПоЧ^ДНТИСА ЖЕ ДОСТОЙНО,, КЛКО НЕ рЛЗД^ЛНСА НАРОДЪ БО ИЗБРАНІЙ ЛАНЖЕЙ,
КЛКО НЕ ОуНИЧИЖЕНИ Б'ІшіЛ ОТЪ НИ^Ъ ЯпОСТОЛИ. КоЕ ЖЕ оуЕО ДОСТОИНСТБО ИМА^ сТи0 и кое пр'ІАшл рукоположеніе,, н&кно есть на^чнтиса. 6дл ли дТаконское0 НО СуБО СІЕ БЪ ЦЕрКБА^Ъ Н'ЪсТЬ* НО ПрЕСБНТЕрСКОЕ ЕСТЬ СІЕ СТрОНТЕЛЬСТБО,, ДЦіЕ И НИ ЕДИНЪ
ЕЦІЕ ЕПИСКОПЪ Б'Ц НО ЯпОСТОЛИ ЕДИНИ ТОКМО. ОтНЮД^ ЖЕ НИЖЕ ДІАКОНОВЪ,, НИЖЕ
ПрЕСЕИТЕрОБЪ МНЮ ИМЕНИ ЕЫТН АБЛЕНН^ И ИЗЪАСНЕНН^,, НО ТОГДА НА СІЕ унрОТОНИ-
САНИ ЕЫША00. (Се. Іоан. Злат. на Дѣян. Апост. Бесѣд., зач. 16, стр. 257). (То же въ
Апост. тож., л. 44). Слѣдовательно, Церковь Христова по Вознесеніи Господа Ісуса Христа оста¬
лась у мірянъ, получившихъ благодать Св. Духа въ пятидесятный день. Истинные христіане и будучи мірянами безъ степеней священныхъ могутъ
избирать себѣ духовныхъ руководителей и настоятелей. ОБЪ ОТЦАХЪ ДУХОВНЫХЪ. Духовниками бывали нерѣдко монахи, не имѣвшіе священнаго сана (въ пе¬
ріодъ Вселенскихъ соборовъ). Духовники, не имѣвшіе священнаго- сана, встрѣча¬
ются и послѣ, напр., во время Вальсамона... Впрочемъ, покаяніе признавалось въ
греческой Церкви свободнымъ дѣломъ каждаго вѣрующаго, который и могъ выби¬
рать себѣ по мысли и желанію духовнаго отца. Въ вопросо-отвѣтахъ Петра Харто-
филакса (11 в.) говорится: 0„(>СЛН НАЙДЕШЬ мѴжД ДРОБНАГО Н ОПЫТНАГО,, МОГ^фЛГО КрЛЧЕЕЛТЬ ТЕБА НЕ¬
ПОСТЫДНО Н СЪ ЕрОЮ,, НСПОБТДЫБАЙСА ЕмЪ?0 КАКЪ ГоСПОД#„ Л НЕ КАКЪ ЧЕЛОБ'ЬкѴ...
МЫ НЕ БСТрЪиЕМЪ ННКЛКН^Ъ ПРИЗНАКОВЪ ПрОТИЕОЕОрСТЕЛ„ НЕСОГЛЛСІА БО МН'Ы'ІА^Ъ,,
КрЛЖДЫ МЕЖД^ ДРОБИНКАМИ БѢЛЬЦАМИ Н МОНАХАМИ. И Т'Ь Н Др^ГІЕ рДБОТАЛН НА
ОДНОМЪ ПОЛ'Ц НЕ дТлА ЕГО НА ПОЛОСЫ00... При такой любви и благочестіи „духовники замѣтно возвышались надъ рядо¬
вымъ приходскимъ духовенствомъ, не получившимъ отъ епископа права на
исповѣдь".