Деяния Первого Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1909 г.

: [url=http://txt.drevle.com/text/sobor_pomorcev_priemlyuschih_brak-1909/211]Деяния Первого Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1909 г.[/url]
 

Содержание

ЧАСТЬ I

ЧАСТЬ 2

Телеграмма Собора на имя Государя Императора и ответ Государя

Приветствія Собору и адреса, поднесенные Председателю и Секретарю Собора

ГолосЪ Церкви (письма, присланныя ПредсоборнымЪ СовЬщаніямЪ)

ДокладЪ: О Церкви и ея ТаинствахЪ Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: О всепагубномъ антихристе Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: О святыхъ пророкахЪ Енохе и Илiе Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: ОбЪ антихристЪ и пророкахЪ И.И. Зыкова

ДокладЪ: О наставникахЪ и настоятеляхЪ Т.А. Худошина

ДокладЪ: О существе брака Т.А. Худошина

ДокладЪ; О таинствЪ св. крещенія въ простолюдинскомЪ состояніи Ф. П. Кондратьева

ДокладЪ: О таинстве покаянія вЪ простолюдинскомЪ состояніи Ф. П. Кондратьева

Брачный уставъ Московской Монинской моленной 1803 г. и канонЪ Всемилостивому Спасу, составленный Г. И. Скочковымъ

ДокладЪ: О брачномЪ каноне Г. И. Скочкова Д. В. Ватова

Брачный уставЪ Петербургской Общины

Докладъ: О старообрядческихЪ общинахЪ Д. В. Батова

Поморскій ответЪ сто пятый

Сообщенія

Постановленія Духовнаго Суда

Особыя мненія членовЪ Собора

ЧАСТЬ 3. Доклады по гражданским вопросамъ

ЧАСТЬ 4. Предсоборныя совещания

ЧАСТЬ 5.

ЧАСТЬ 6

OCR
53 Отвѣтъ. Было. Объ этомъ также предсказано въ книгѣ о Вѣрѣ сло¬
вами: „Яци КТО ДОСТИГНЕТЪ тѢ^Ъ КОШЕНЪ (:т. е. 1666-ти), НА К^ЛНЬ СЪ САМИМЪ
ДІАВОЛОМЪ (Книга о Вѣрѣ, л. 271). И вотъ въ 1666 г., 12 февраля, были прокляты всѣ, которые молились
двоеперстно по преданію древней Церкви, а также было проклято и самое
двоеперстіе (Ист. рус. раскола Макарія, стр. 169, 170). Это И МНОГІЯ Другія
измѣненія вызвали протесты со стороны ревнителей святой старины, ко¬
торые и пострадали, какъ исповѣдники, въ самое число 1666 года. Прото¬
попъ Аввакумъ былъ лишенъ сана и преданъ гражданскому суду, сосланъ
ВЪ заточеніе И сожженъ ВЪ срубѣ (Дѣяніе Собора 1666 г., дѣяніе 4). ѲвОДОрЪ
діаконъ за защиту святой старины былъ преданъ трижды анаѳемѣ и гра¬
жданскому суду, который за смѣлое обличеніе приказалъ отрѣзать ему языкъ
(Дѣяніе 6). Благоревностный Лазарь, во священныхъ священникъ, за святую
старину и за обличеніе нововводства былъ преданъ анаѳемѣ и гражданскому
суду, а послѣдній казнилъ праведника отрѣзаніемъ языка (Дѣяніе 9). Въ посланіяхъ Аввакума, какъ пишется въ предисловіи на три чело¬
битныя, духъ противоборства оттѣнился характеромъ всеобщаго отрицанія
и доведенъ даже до озлобленности. На все это московское правительство
отвѣчало многочисленными ссылками, казнями; истребляло противниковъ
огнемъ въ срубахъ, морило въ сырыхъ земляныхъ тюрьмахъ, рубило го¬
ловы, по плечи зарывало живыхъ въ землю, рѣзало языки, уши и проч. (Три челобитныя справщика Саввы Романова, изд. Д. Е. Кожанчгшова 1862 г., предисл.
стр. 3). Такова истина событій. . Вопросъ. Какъ разумѣть сказанное въ Писаніи: „„Я ТОЙ АНТНЭДНСТЪ ЧЕЛОВѢКЪ кУдЕТЪ„ БЕЗЗАКОНІЕ сынъ„ н ^однтса„ акоже
глаголетъ Ипполитъ Римскій отъ дѣвнцы„ НЕЧНСТЫА жндовкн сУціі'а^ (ОВѣрѣ,Л.270)? Отвѣтъ. Дѣвица нечистая, та таинственная блудница, что показана
въ 17-й главѣ Апокалипсиса, и есть духовная любодѣица. Сіе же разу¬
мѣется духовно, какъ и сказано въ толкованіи Андрея Кесарійскаго: „„ДУХОВНЫМЪ сУціНМЪ СКАЗУЕМЫМЪ,, дУ^ОКНЫА П^ЕмУд^ОСТН„ А НЕ МІ'^СКІА ПО¬
ТРЕБЫ КО ЕЖЕ рАзУмѢтИ ГЛДГОЛЕМАА (Апокал. толков. Андрея Кесарійскаго, стр. 178). А что это дѣйствительно такъ, въ предисловіи толковаго Апокали¬
псиса сказано: „„По СЕЛІЪ КОЗНЕССА дУ^ОЛІЪ КЪ пУсТЫНЮ Н КИдѢ ЖЕнУ„ сѢдАЦіУю НА 3&Ѣ|УН
ВАГРАНОМЪ, НмУфЕМЪ ГЛАВЪ СЕДМЬ: И НА3НАМЕЦА ОТЪ СЕА БЫТН ЛНТНЭДШСтУ (Пред.
на Апокал. стр. 10). СІА ЖЕНА КлУднНЦА ЕСТЬ СОБОРНОЕ ЗЕМНОЕ ЦАРСТВО, (Апокал.
толков. стр. 173) ЗЕМНОЕ ПЛОТБСКОЕ мУд^ОКАНІЕ„ ОТЪ ЧЕГО И ^АЖДЛЕТСА ЛНТН^ИСТЪ.