Деяния Первого Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1909 г.

: [url=http://txt.drevle.com/text/sobor_pomorcev_priemlyuschih_brak-1909/112]Деяния Первого Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1909 г.[/url]
 

Содержание

ЧАСТЬ I

ЧАСТЬ 2

Телеграмма Собора на имя Государя Императора и ответ Государя

Приветствія Собору и адреса, поднесенные Председателю и Секретарю Собора

ГолосЪ Церкви (письма, присланныя ПредсоборнымЪ СовЬщаніямЪ)

ДокладЪ: О Церкви и ея ТаинствахЪ Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: О всепагубномъ антихристе Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: О святыхъ пророкахЪ Енохе и Илiе Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: ОбЪ антихристЪ и пророкахЪ И.И. Зыкова

ДокладЪ: О наставникахЪ и настоятеляхЪ Т.А. Худошина

ДокладЪ: О существе брака Т.А. Худошина

ДокладЪ; О таинствЪ св. крещенія въ простолюдинскомЪ состояніи Ф. П. Кондратьева

ДокладЪ: О таинстве покаянія вЪ простолюдинскомЪ состояніи Ф. П. Кондратьева

Брачный уставъ Московской Монинской моленной 1803 г. и канонЪ Всемилостивому Спасу, составленный Г. И. Скочковымъ

ДокладЪ: О брачномЪ каноне Г. И. Скочкова Д. В. Ватова

Брачный уставЪ Петербургской Общины

Докладъ: О старообрядческихЪ общинахЪ Д. В. Батова

Поморскій ответЪ сто пятый

Сообщенія

Постановленія Духовнаго Суда

Особыя мненія членовЪ Собора

ЧАСТЬ 3. Доклады по гражданским вопросамъ

ЧАСТЬ 4. Предсоборныя совещания

ЧАСТЬ 5.

ЧАСТЬ 6

OCR
— 68 — опороченнымъ по суду, грамотнымъ и пр.
Замѣтьте, что мы можемъ избирать любое
лицо въ духовные отцы безъ всякихъ
ограниченій, но это будетъ только духов¬
ный отецъ, а не зарегистрированный на¬
стоятель. Для того, чтобы быть зареги¬
стрированнымъ настоятелемъ и получить
тѣ особыя права, которыми ихъ надѣ¬
ляетъ гражданскій законъ, нужно выпол¬
нить и тѣ условія, тоторыя ставитъ тотъ
же законъ. Гдѣ права, тамъ и обязанности.
Правительство передаетъ настоятелямъ
весьма важное обще-государственное дѣло¬
веденіе метрическихъ книгъ; не можетъ
же оно довѣрить это отвѣтственное дѣло
неграмотному, несовершеннолѣтнему, лицу
съ темнымъ прошлымъ и пр. Впрочемъ
въ новомъ проэктѣ и здѣсь для насъ
сдѣлано исключеніе: именно, лица, осуж¬
денныя за религіозныя преступленія мо¬
гутъ быть настоятелями (ст. 47). Слѣдо¬
вательно остается сомнительнымъ только
одно условіе:—не быть осужденнымъ су¬
домъ за тяжкія преступленія, влекущія
ограниченіе или лишеніе нравъ. Но та¬
ковыя лица и но каноническимъ прави¬
ламъ не могутъ быть во главѣ духов¬
наго дѣла. Ап. Павелъ въ посл. къ Ти¬
моѳею I въ гл. 3, зач. 283 говоритъ: „ПоДОБЛЕТХ ОуБО ЕПИЕКОП$ СБИ-
Д'ЬТЕДЬСТБО ДОБрО ИЛѵѢтИ ОТХ БН'ЬіИ-
НИ^2, да НЕ Б2 ПОНОШЕНІЕ БПДДЕТ2 И
Б2 Е'ЬТЬ НЕПріАЗНЕНН$СС. Неграмотные и несовершеннолѣтніе так¬
же не могутъ быть нами избраны. Слѣдовательно наши отцы духовные
всегда будутъ внесены въ реестръ, какъ настоятели, ибо въ законѣ сказано: ст. 29.
«Объ избранныхъ лицахъ представляютъ
губернаторамъ, которые при отсутствіи
признаковъ, указанныхъ въ ст. 28, изъ¬
являютъ свое согласіе на ихъ избраніе
и дѣлаютъ распоряженіе о внесеніи избран¬
наго въ реестръ. Ст. 48 проекта исклю¬
чаетъ изъ стараго закона нѣкоторыя не¬
подходящія выраженія и здѣсь никакъ
нельзя усмотрѣть вмѣшательства граждан¬
ской власти въ духовныя наши дѣла. Здѣсь гражданскій законъ составленъ
на основаніи каноническихъ правилъ. Еще отмѣчу въ проектѣ три статьи,
дающія намъ важныя права. Ст. 1, предо¬
ставляющую намъ не только право исповѣ¬
данія, но и проповѣдыванія нашего ученія.
Ст. 14—о неотчуждаемости нашихъ цер¬
ковныхъ имуществъ. Ст. 18—о правѣ
объединяться въ постоянные Съѣзды. Все это ставитъ насъ на почетное мѣсто
въ Государствѣ, не касаясь нашего ду¬
ховнаго управленія, которое предоставлено
исключительно намъ. Я бы предложилъ прочитанный законо¬
проектъ одобриГь и внести лишь двѣ по¬
правки, о которыхъ и довести до свѣдѣ¬
нія Государственной Думы. Это: упоминаніе
въ ст. 18 не только о Съѣздахъ, но и о
Соборахъ и въ ст. 47 добавить слово
зарегистрированы, очевидно, тамъ про¬
пущенное. Предсѣдатель. Законъ истолкованъ
ясно. Опасности для христіянъ принять его,
по моему взгляду, нѣтъ Но сомнѣваю¬
щіеся христіяне пусть не насилуютъ своей
совѣсти и живутъ по старому, пока не
убѣдятся въ полезности Общинъ. Кромѣ
того, законъ еще не утвержденъ. Посмот¬