Miscellanea Orientalia Christiana. Восточнохристианское разнообразие

Miscellanea Orientalia Christiana. Восточнохристианское разнообразие / Российский государственный гуманитарный университет, Институт восточных культур и античности ; Ruhr-Universität Bochum, Seminar für Orientalistik und Islamwissenschaft ; ред. Н.Н. Селезнев, Ю.Н. Аржанов. Москва : ИВКА РГГУ, Пробел-2000, 2014. -- ISBN 978-5-98604-419-4

: [url=http://txt.drevle.com/text/miscellanea_orientalia_christiana-vostochnohristianskoe_raznoobrazie-2014/53]Miscellanea Orientalia Christiana. Восточнохристианское разнообразие / Российский государственный гуманитарный университет, Институт восточных культур и античности ; Ruhr-Universität Bochum, Seminar für Orientalistik und Islamwissenschaft ; ред. Н.Н. Селезнев, Ю.Н. Аржанов. Москва : ИВКА РГГУ, Пробел-2000, 2014. -- ISBN 978-5-98604-419-4[/url]
 

Содержание

Miscellanea Orientalia Christiana

От редакторов

SYRIACA

CAUCASIANA

COPTICA ET AETHIOPICA

TURCICA

ARABICA

Об авторах

Содержание

Inhaltsverzeichnis

OCR
52
Miscellanea Orientalia Christiana
Григорий Кессель
мы получили, и не размышляем [о нем]? Ни ночью, ни днем
мы не устремляем свой взор к нашему великолепию, но мы
уже обожены! Скажи мне, возлюбленный, разве не дана нам
полная свобода, чтобы выбрать ради всей природы то, что кра-
сиво и превосходно для нас? Но кто же из нас избрал для себя
или ради природы все то, что Бог задумал о нас?
5. Существует ли иное место более высокое, чем то, на ко-
торое поднялось творенье? Какое же место величественней
божественности? Но вот, творенье стало богом.
6. Итак, мы не входим в рассмотрение частностей, из кото-
рых проистекало бы свидетельство крепчайшей любви Божи-
ей к твари, но устремляемся к конечному богатству, и к тому,
что содержит множество проявлений его любви в едином виде,
позволяющем рассматривать [их] совместно,
7. и где бы наш взгляд не рассеивался по [отдельным] ве-
щам. Даже если ум входит [в рассмотрение] частных проявле-
ний Его любви, то он простирается над всем удивительным
разнообразием сотворенного Им для нас, и обнаруживается,
что отовсюду, что бы мы не взяли, сияет знамение Его горячей
любви к творенью.
8. Но мы устремляемся к целостному познанию (reʿyānā
ḥāḇōšā), где наша мысль преодолевает обособленность различ-
ных вещей, и где наш ум, когда мы следуем к Нему, не блужда-
ет во многом. Но собранный воедино, не рассеивающийся
взгляд рождается восхищеньем, которое своим обильным
убеждением испытывает мысли [сообщая им] крепость разу-
ма. 9. В начале творения, когда Бог сотворил Адама, и он еще
не мог отличать правое от левого1, то, как только был сотво-
рен, он [уже] пожелал [обрести] божественность. Тому, что са-
тана посеял в нем со злым умыслом, [сказав] «Станьте как
боги»2, [Адам] поверил по своей неопытности. Бог же осуще-
ствил это на деле, и в конце дней по многой любви Того, Кто
сотворил его, ему был дан венец3 божественности. Правильно
1 Ср.Быт4,11.
2 Быт3,5.
3 Ср. Прем 5, 16.