Miscellanea Orientalia Christiana. Восточнохристианское разнообразие

Miscellanea Orientalia Christiana. Восточнохристианское разнообразие / Российский государственный гуманитарный университет, Институт восточных культур и античности ; Ruhr-Universität Bochum, Seminar für Orientalistik und Islamwissenschaft ; ред. Н.Н. Селезнев, Ю.Н. Аржанов. Москва : ИВКА РГГУ, Пробел-2000, 2014. -- ISBN 978-5-98604-419-4

: [url=http://txt.drevle.com/text/miscellanea_orientalia_christiana-vostochnohristianskoe_raznoobrazie-2014/366]Miscellanea Orientalia Christiana. Восточнохристианское разнообразие / Российский государственный гуманитарный университет, Институт восточных культур и античности ; Ruhr-Universität Bochum, Seminar für Orientalistik und Islamwissenschaft ; ред. Н.Н. Селезнев, Ю.Н. Аржанов. Москва : ИВКА РГГУ, Пробел-2000, 2014. -- ISBN 978-5-98604-419-4[/url]
 

Содержание

Miscellanea Orientalia Christiana

От редакторов

SYRIACA

CAUCASIANA

COPTICA ET AETHIOPICA

TURCICA

ARABICA

Об авторах

Содержание

Inhaltsverzeichnis

OCR
361
Miscellanea Orientalia Christiana
Вспомнить прошлое: Антиохийский Патриарх Макарий III аз-Заʿӣм...
ли целыми страницами. Однако начиная со второй трети XI в.,
периода, на котором обрывается летопись Яхьи, повествова-
ние становится исключительно лапидарным. При описании
двух следующих десятилетий Макарий (и, соответственно,
Брейк) опирались главным образом на сочинение византий-
ского хрониста начала XII в. Георгия Кедрина. Доведя изложе-
ние до захвата Антиохии крестоносцами в 1098 г., Макарий
столкнулся с проблемой почти полного отсутствия источни-
ков. Дальнейший отрезок Ал-╝а║āʾи║ ал-вафиййа восходит к
изысканиям сына Макария диакона Павла Алеппского, пы-
тавшегося, как уже говорилось, самостоятельно восстановить
преемство антиохийских патриархов Позднего Средневеко-
вья. Относительно связное повествование в хронике Брейка
возобновляется только с патриаршества Иоакима ибн Джумы
(1543--1576 гг.) -- этот отрезок летописи, доведенный до сере-
дины XVII в., восходит, опять же, к Макарию.
Брейк переписывал Макария очень близко к тексту, почти
не подвергая свой источник редактированию. Однако если
сравнить Ал-╝а║āʾи║ ал-вафиййа с сохранившимися рукопися-
ми исторических сочинений Макария, бросаются в глаза се-
рьезные разночтения между Брейком и рукописными вариан-
тами текста, которые, в свою очередь, отличаются друг от дру-
га. Эти редакции отражают последовательные стадии работы
Макария над темой. Брейк имел в своем распоряжении какую-
то раннюю версию труда патриарха (рукописного ее варианта
не сохранилось). Таким образом, очевидно, что поздние ре-
дакции истории антиохийских патриархов содержат инфор-
мацию, отсутствующую у Брейка, то есть, до сих пор не вве-
денную в научный оборот, и достойную самого пристального
изучения.
Самая, кажется, последняя по времени версия историче-
ских трудов Макария представлена в С.-Петербургской руко-
писи В 1227, автографе патриарха, написанном в Грузии в
1665 г.1 Сочинение по истории антиохийских патриархов за-
1 Рукопись ИВР РАН В 1227, с. 123--191 (57а--91а). Работа над текстом была
закончена Макарием 16 июня 1665 г. (См. описание рукописи: A Descriptive
Catalogue of the Christian Arab Manuscripts Preserved in the St.-Petersburg Branch of
the Institute of Oriental Studies of the Russian Academy of Sciences / compiled by