Miscellanea Orientalia Christiana. Восточнохристианское разнообразие

Miscellanea Orientalia Christiana. Восточнохристианское разнообразие / Российский государственный гуманитарный университет, Институт восточных культур и античности ; Ruhr-Universität Bochum, Seminar für Orientalistik und Islamwissenschaft ; ред. Н.Н. Селезнев, Ю.Н. Аржанов. Москва : ИВКА РГГУ, Пробел-2000, 2014. -- ISBN 978-5-98604-419-4

: [url=http://txt.drevle.com/text/miscellanea_orientalia_christiana-vostochnohristianskoe_raznoobrazie-2014/360]Miscellanea Orientalia Christiana. Восточнохристианское разнообразие / Российский государственный гуманитарный университет, Институт восточных культур и античности ; Ruhr-Universität Bochum, Seminar für Orientalistik und Islamwissenschaft ; ред. Н.Н. Селезнев, Ю.Н. Аржанов. Москва : ИВКА РГГУ, Пробел-2000, 2014. -- ISBN 978-5-98604-419-4[/url]
 

Содержание

Miscellanea Orientalia Christiana

От редакторов

SYRIACA

CAUCASIANA

COPTICA ET AETHIOPICA

TURCICA

ARABICA

Об авторах

Содержание

Inhaltsverzeichnis

OCR
355
Miscellanea Orientalia Christiana
Passio secundum Ibn al-Akfānī: учение христианских конфессий...
в которой крестные страдания Христа могли быть отнесены к
ипостаси или природе при периодическом переосмыслении
этих понятий.
Особое внимание мусульманских авторов к вероучитель-
ным расхождениям различных христианских сообществ в уче-
нии о крестных страданиях объясняется их стремлением вы-
строить определенную градацию изучаемых доктрин с точки
зрения их близости к исламу или, напротив, удалённости от
него1. В свете коранического отрицания действительности
крестных страданий и смерти Христа, понятно, что христиан-
ское учение о них интерпретировалось мусульманскими ис-
следователями как «безбожие», а отнесение в каком-либо
смысле страданий и смерти к Богу как «великое безбожие»2.
Засвидетельствовав в своих обзорах разные аспекты слож-
ной реальности христианского богословия, средневековые
мусульманские ученые оказались вынужденными вступить
друг с другом в спор относительно описываемого ими положе-
ния дел.
Theology 56:2 (2003), p. 190--207; Grillmeier, A., Jesus der Christus im Glauben der
Kirche. Band 2/2: Die Kirche von Konstantinopel im 6. Jahrhundert. Freiburg--Ba-
sel--Wien, 1989, S. 333--359 (гл. 1 «Einer aus der Trinität ist gekreuzigt worden»).
1 Подобный подход можно видеть, в частности, в послании -- апологии ис-
лама -- ʿАбдаллāха ибн Исмāʿ ла ал-Хāшим , адресованном христианину ʿАбд
ал-Мас ╝у ибн Ис╝ā║у ал-Кинд (Risālat ʿAbd Allāh ibn Ismāʿīl al-Hāšimī ilā ʿAbd
al-Masīḥ ibn Isḥāq al-Kindī yadʿū-hu bi-hā ilā-l-Islām, wa-risālat ʿAbd al-Masīḥ ilā-
l-Hāšimī yaruddu bi-hā ʿalay-hi wa-yadʿū-hu ilā-n-naṣrāniyya. London, 1885, ṣ. 5--6
(араб. текст); Tartar, G., Dialogue islamo-chrétien sous le Calife al-Maʾmûn (813--
834): Les épîtres d'al-Hashimî et d'al-Kindî. (Études Coraniques). Paris, 1985, p. 85
(фр. пер.)) и в упомянутом полемическом трактате Ибн ╞азма (Ibn Ḥazm,
Kitāb al-faṣl fī-l-milal wa-l-ahwāʾ wa-n-niḥal, ǧ. 1, ṣ. 53--54; Селезнев, Ибн Хазм о
Боговоплощении и конфессиональном делении в христианстве, с. 316, 318).
2 Ibn Ḥazm, Kitāb al-faṣl fī-l-milal wa-l-ahwāʾ wa-n-niḥal, ǧ. 1, ṣ. 48--49; Селез-
нев, Ибн Хазм о Боговоплощении и конфессиональном делении в христианстве,
с. 315.