Miscellanea Orientalia Christiana. Восточнохристианское разнообразие

Miscellanea Orientalia Christiana. Восточнохристианское разнообразие / Российский государственный гуманитарный университет, Институт восточных культур и античности ; Ruhr-Universität Bochum, Seminar für Orientalistik und Islamwissenschaft ; ред. Н.Н. Селезнев, Ю.Н. Аржанов. Москва : ИВКА РГГУ, Пробел-2000, 2014. -- ISBN 978-5-98604-419-4

: [url=http://txt.drevle.com/text/miscellanea_orientalia_christiana-vostochnohristianskoe_raznoobrazie-2014/354]Miscellanea Orientalia Christiana. Восточнохристианское разнообразие / Российский государственный гуманитарный университет, Институт восточных культур и античности ; Ruhr-Universität Bochum, Seminar für Orientalistik und Islamwissenschaft ; ред. Н.Н. Селезнев, Ю.Н. Аржанов. Москва : ИВКА РГГУ, Пробел-2000, 2014. -- ISBN 978-5-98604-419-4[/url]
 

Содержание

Miscellanea Orientalia Christiana

От редакторов

SYRIACA

CAUCASIANA

COPTICA ET AETHIOPICA

TURCICA

ARABICA

Об авторах

Содержание

Inhaltsverzeichnis

OCR
349
Miscellanea Orientalia Christiana
Passio secundum Ibn al-Akfānī: учение христианских конфессий...
لتقلا نٕاو يئزج ال يلك توسان حيسملا نٕا نولوقي مه مث ...ةيناكلملا
لحنلا» يف يناتسرهشلا هلقن امك اعم توهاللاو توسانلا ىلع اعقو بلصلاو
دق «دصاقلا داشرٕا» ةباتك يف ينافكٔالا نب نيدلا سمش خيشلا ناك نٕاو «للملاو
.توهاللا نود توسانلا ىلع عقو بلصلا نٔاب لوقلا مهنع لقنف مهو
ةيبوقعيلاو ةيناكلملا بهذم بلصلاو لتقلا يف نوفلاخي مه مث ...ةيروطسنلا
هتوهال ةهج نم ال هتوسان ةهج نم حيسملا ىلع اعقو بلصلاو لتقلا نولوقيف اعيمج
.مالٓ الا هلحت ال هل ٕالا نٔ ال
بحاص ديؤملا لاق .ىلاعت ﷲ وه حيسملا نٕا لاق نم مهنم مث ...ةيبوقعيلا
.1رّبدم الب مائا ةثالث ملاعلا ىقبو تامو بلصو لتق هنٕا كلذ عم نولوقيو :ةامح
[Мелькиты] говорят о Христе, что человечество его -- общее, а не
частное, и что убиение и распятие произошли с человечеством и
божеством вместе взятыми, как то передает аш-Шахрастāн в
«[Книге] религий и сект», хотя шейх Шамс ад-Д н ибн ал-
Акфāн в своей книге «Наставление стремящемуся», не разо-
брав, передает, будто они утверждают, что распятие произошло
с человечеством, а не с божеством. <...>
[Несториане, говоря] об убиении и распятии, противоречат
толку и мелькитов, и яковитов, и говорят, что и убиение, и рас-
пятие произошли со Христом со стороны человечества, а не со
стороны божества, потому что Бог не подвержен страданиям.
<...>
Кто-то из [яковитов] говорит, что Христос -- это Бог Все-
вышний. Ал-Муʾаййад, владыка ╞амы, сказал, что они говорят
при этом, что Он был убит и распят, и мiр оставался три дня без
Правителя2.
Сведения заимствованные ал-Ḳал║ашанд у своего знамени-
того предшественника, хорасанского мусульманского право-
1 al-Qalqašandī, Abū-l-ʿAbbās Aḥmad, Ṣubḥ al-aʿšā fī ṣināʿat al-inšā. al-Qāhirah,
1331--1338 / 1913--1919, ǧ. 13, ṣ. 277, 278, 281. Последнее из трех процитиро-
ванных высказываний находится у Аб -л-Фидāʾ со ссылкой на Ибн ╞азма
(см. об этих авторах ниже): Muḫtaṣar taʾrīḫ al-bašar, ğ. 1. Būlāq, [s. a.], ṣ. 95;
Abulfedae Historia Anteislamica Arabice, p. 164--165; Ibn Ḥazm, Abū Muḥammad
ʿAlī, Kitāb al-faṣl fī-l-milal wa-l-ahwāʾ wa-n-niḥal. [al-Qāhirah], 1321 [1903], ǧ. 1,
ṣ.49;ǧ.5,ṣ.117.
2 Полностью перевод главы о христианстве см. в Христиане в сводном труде
служащего мамлюкской канцелярии, с. 387--402.