Miscellanea Orientalia Christiana. Восточнохристианское разнообразие

Miscellanea Orientalia Christiana. Восточнохристианское разнообразие / Российский государственный гуманитарный университет, Институт восточных культур и античности ; Ruhr-Universität Bochum, Seminar für Orientalistik und Islamwissenschaft ; ред. Н.Н. Селезнев, Ю.Н. Аржанов. Москва : ИВКА РГГУ, Пробел-2000, 2014. -- ISBN 978-5-98604-419-4

: [url=http://txt.drevle.com/text/miscellanea_orientalia_christiana-vostochnohristianskoe_raznoobrazie-2014/252]Miscellanea Orientalia Christiana. Восточнохристианское разнообразие / Российский государственный гуманитарный университет, Институт восточных культур и античности ; Ruhr-Universität Bochum, Seminar für Orientalistik und Islamwissenschaft ; ред. Н.Н. Селезнев, Ю.Н. Аржанов. Москва : ИВКА РГГУ, Пробел-2000, 2014. -- ISBN 978-5-98604-419-4[/url]
 

Содержание

Miscellanea Orientalia Christiana

От редакторов

SYRIACA

CAUCASIANA

COPTICA ET AETHIOPICA

TURCICA

ARABICA

Об авторах

Содержание

Inhaltsverzeichnis

OCR
247
Miscellanea Orientalia Christiana
Коптская легенда о Евдоксии
кова указание на Сивиллу и Еноха1, чтобы придать своему по-
вествованию некий апокалиптический оттенок2. Еланская ха-
рактеризует его как талантливого автора, пишущего ярко и
сильно3. Так что, вероятнее всего, мы имеем дело с представи-
телем коптской элиты. Тогда, если мы предположим, что наш
автор в какой-то степени выражает в своей «версии истории»
вкусы, интересы и настроения не только простых коптов, но и
коптской элиты, то станет понятней, почему копты почти не
оставили своей историографии. С такими «параметрами» пи-
сать историю или хронику действительно сложно4.
1 См. Еланская, Изречения египетских отцов, с. 299.
2 Drake, A Coptic Version of the Discovery of the Holy Sepulchre, p. 390.
3 Еланская, Изречения египетских отцов, с. 288.
4 Я могу указать (в порядке сравнения) на один известный мне пример, на-
глядно показывающий отсутствие в менталитете современных коптов како-
го-либо «чувства истории». Мне пришлось наблюдать, как постепенно на-
чали заселяться вырубленные в скалах средневековые кельи монастыря Дейр
эн-Наклун (совр. Дейр эль-Малак Губраил) в Фаюме после исследования их
польскими археологами. Тем самым разрушается уникальный археологиче-
ский памятник. Никакие увещевания к монахам или обращения в Египет-
скую службу древностей (SCA) результатов не дали. Здесь видно, как пред-
ставления о присутствии Бога «здесь и сейчас» полностью вытесняют почти-
тельное отношение к историческим артефактам.