Miscellanea Orientalia Christiana. Восточнохристианское разнообразие

Miscellanea Orientalia Christiana. Восточнохристианское разнообразие / Российский государственный гуманитарный университет, Институт восточных культур и античности ; Ruhr-Universität Bochum, Seminar für Orientalistik und Islamwissenschaft ; ред. Н.Н. Селезнев, Ю.Н. Аржанов. Москва : ИВКА РГГУ, Пробел-2000, 2014. -- ISBN 978-5-98604-419-4

: [url=http://txt.drevle.com/text/miscellanea_orientalia_christiana-vostochnohristianskoe_raznoobrazie-2014/13]Miscellanea Orientalia Christiana. Восточнохристианское разнообразие / Российский государственный гуманитарный университет, Институт восточных культур и античности ; Ruhr-Universität Bochum, Seminar für Orientalistik und Islamwissenschaft ; ред. Н.Н. Селезнев, Ю.Н. Аржанов. Москва : ИВКА РГГУ, Пробел-2000, 2014. -- ISBN 978-5-98604-419-4[/url]
 

Содержание

Miscellanea Orientalia Christiana

От редакторов

SYRIACA

CAUCASIANA

COPTICA ET AETHIOPICA

TURCICA

ARABICA

Об авторах

Содержание

Inhaltsverzeichnis

OCR
12
Miscellanea Orientalia Christiana
Юлия Фурман
̈ ܒܕ) упоминается свет, но отсутствует огонь: ܐ ܬ ܒ
. ܕ ܐ ܘ ܐܪܗ ܘ ܐ ܘܪ ̈ ܘ ܪܐܐܘ ܐ̈ ܘ ܐ ܪܐܘ «В начале
Он сформировал небо и землю, воду и воздух, сонмы небес-
ные и свет, тьму, распространенную на все»1.
Отметим также, что вещи, сотворенные в первый день,
перечисляются в достаточно свободной форме в «Пещере со-
кровищ» (V--VI вв.), где они не называются «природами» и не
определяются числом, поэтому вряд ли это их перечисление
напрямую принадлежит к той же традиции2.
Природы, сотворенные в первый день, упоминаются и в
более поздних экзегетических сочинениях, которые включают
в себя «Схолии» Феодора бар Кони (конец VIII в.)3, коммента-
1 Gignoux, Homélies de Narsaï, p. [109]:3--4.
2 ܐ ܐ ܐ ܐ ܒ .ܐ ̈ ܢ ܿܘ ܕ ܐ ܒܘ ܐ ܪ .ܐ ܐܒ ܒ ܝܗܘ ܐܕ ܐ ܒ ܒ
ܢܘ ܘ .ܐ ̈ ܘ ܐܒܘ̈ ܘ ܐ ̈ ܘ ܣ ̈ܖܐܘ ܐܬܘ̈ ܘ ܐܒܬ ̈ ܘ .ܐ̈ ܐ ܒ̈ܖܘ ܐ̈ ܐ ܘ .ܐ ܪܐܘ
ܐ ܒ ܒ ܢܘ ܗ .ܐ ̈ܒ ܘ ܐ ܘ̈ܖܘ .ܐ ܘ ܐ ܐܘ ܐ ܘ ܐܪܗ ܘ .ܐ ̈ ܘ ܐ ̈ ܓܬ
. ܿܒܬܐ ܐ «В начале, в день святого воскресенья, главный и благословенный
из всех дней, сотворил Бог небо и землю, ангелов и архангелов, высших ан-
гелов и силы, начальников ветров и властителей, херувимов и серафимов --
все ранги и армии; свет и тьму, день и ночь, ветра и суховеи. Все это было
создано в первый день» (Su-Min, R. (éd.) La caverne des trésors: Les deux
recensions syriaques. (Corpus Scriptorum Christianorum Orientalium, 486--487;
Scriptores Syri, 207--208). Lovanii, 1987, t. 486, ScrSyr 207, p. 2:6--4:2.
3 «Схолии» Феодора бар Кони состоят из одиннадцати книг. Первые девять
представляют собой комментарий на различные места Нового и Ветхого За-
ветов, написанный в форме вопросов и ответов. Комментарий на Бытие со-
держится в первой, второй и части третьей книги. В 1910 г. и в 1912 г. «Схо-
лии» (1--5 и 6--11 книги соответственно) издал А. Шер в так называемой
Сеʿертской рецензии (Scher, A. (ed.), Theodorus bar Kōnī. Liber Scholiorum.
(Corpus Scriptorum Christianorum Orientalium, 55; Scriptores Syri, 65). Parisiis,
1910; Scher, A. (ed.), Theodorus bar Kōnī. Liber Scholiorum. (Corpus Scriptorum
Christianorum Orientalium, 69; Scriptores Syri, 66). Parisiis, 1912). Р. Эспель и
Р. Драге в 1981--1982 гг. издали их французский перевод (Hespel, R.,
Draguet, R. (eds.), Théodore bar Koni. Livre des Scolies (recension de Séert) I.
Mimrè I--V. (Corpus Scriptorum Christianorum Orientalium, 431; Scriptores Syri,
187). Lovanii, 1981; Hespel, R., Draguet, R. (eds.), Théodore bar Koni. Livre des
Scolies (recension de Séert) II. Mimrè VI--XI. (Corpus Scriptorum Christianorum
Orientalium, 432, Scriptores Syri, 188). Lovanii, 1982. Урмийскую рецензию
Р. Эспель издал в 1983 г. (Hespel, R. (ed.), Théodore bar Koni. Livre des Scolies
(recension d'Urmiah). (Corpus Scriptorum Christianorum Orientalium, 447; Scrip-
tores Syri, 193). Lovanii, 1983). В настоящей статье цитаты из «Схолий»
Феодора бар Кони приводятся по изданию А. Шера.