Miscellanea Orientalia Christiana. Восточнохристианское разнообразие

Miscellanea Orientalia Christiana. Восточнохристианское разнообразие / Российский государственный гуманитарный университет, Институт восточных культур и античности ; Ruhr-Universität Bochum, Seminar für Orientalistik und Islamwissenschaft ; ред. Н.Н. Селезнев, Ю.Н. Аржанов. Москва : ИВКА РГГУ, Пробел-2000, 2014. -- ISBN 978-5-98604-419-4

: [url=http://txt.drevle.com/text/miscellanea_orientalia_christiana-vostochnohristianskoe_raznoobrazie-2014/126]Miscellanea Orientalia Christiana. Восточнохристианское разнообразие / Российский государственный гуманитарный университет, Институт восточных культур и античности ; Ruhr-Universität Bochum, Seminar für Orientalistik und Islamwissenschaft ; ред. Н.Н. Селезнев, Ю.Н. Аржанов. Москва : ИВКА РГГУ, Пробел-2000, 2014. -- ISBN 978-5-98604-419-4[/url]
 

Содержание

Miscellanea Orientalia Christiana

От редакторов

SYRIACA

CAUCASIANA

COPTICA ET AETHIOPICA

TURCICA

ARABICA

Об авторах

Содержание

Inhaltsverzeichnis

OCR
125
Miscellanea Orientalia Christiana
Семь канонов и девять знамений...
Крест воистину есть образ Господа нашего,
И посредством знамения его обозначается сила Его и
имя власти Его.
Подобно тому, как царь, победивший силой своей врагов
своих,
1065 Устанавливает образ свой в городах имени власти своей,
Так Господь наш победил крестом Своим лукавого и
смерть,
И установил нам крест Свой подобно образу Своему в
церкви Своей.
И подобно тому, как, взирая рабы царя на образ царя,
Вспоминают всю благость царя и воздают ему честь,
1070 Так вот взирают сыны Церкви на знамение креста,
И вспоминают любовь Царя Христа и воздают Ему честь.
Еще, знаменуя стол таин знамением креста,
Видят на нем единение хлеба и тела;
И как соединяется крест с телом неотделимо от него,
1075 Так соединяется тело, которое в вышних, с хлебом
внизу.
Взирая, мы видим крест на столе,
И движется ум наш, и мы видим Господа нашего на
столе,
И восходя от того к сему верой,
Проницает ум наш и зрит тайное в теле явном.
1080 Теперь, показав сокровенные тайны в знамении тела,
Покажем затем сокровенные тайны знамения
священника.
Первая раскрывает единение священника,
Который соединен с телом Христовым и символизирует
его,
С телом Христовым священник соединен духом
священства,
1085 И также с телом Церкви он соединен тем, что он от нее
есть.
Вторая же показывает посредство священника,
Который соединяет народ свой с телом Христовым;
Между телом и народом стоит он как посредник,