Хождение в Святую землю московского священника Иоанна Лукьянова. 1701–1703

Хождение в Святую землю московского священника Иоанна Лукьянова. 1701–1703 / изд. подготовили Л. А. Ольшевская, А. А. Решетова, С. Н. Травников; отв. ред. А. С. Дёмин. -М.:Наука, 2008

Описание путешествия в Константинополь, Египет и Иерусалим, совершенного в 1701–1703 гг. московским священником, который после возвращения на родину стал одним из руководителей старообрядчества – ценный исторический источник петровского времени и оригинальный литературный памятник, развивающий традиции школы протопопа Аввакума. Дан текст трех редакций «Хождения», статьи об историко-литературном процессе конца XVI–XVIII вв.

: [url=http://txt.drevle.com/text/hozhdenie_v_svyatuyu_zemlyu_ioanna_lukyanova_1701-1703-2008/396]Хождение в Святую землю московского священника Иоанна Лукьянова. 1701–1703 / изд. подготовили Л. А. Ольшевская, А. А. Решетова, С. Н. Травников; отв. ред. А. С. Дёмин. -М.:Наука, 2008[/url]
 

Содержание

Хождение в Святую землю московского священника Иоанна Лукьянова. 1701–1703 - 2008

ТЕКСТЫ

ДОПОЛНЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЯ

СОДЕРЖАНИЕ

Обложка

Суперобложка

OCR
380
Дополнения
МАТЕРИАЛЫ ПОСОЛЬСКОГО ПРИКАЗА
Публикуются по рукописи РГАДА, ф. 89. Сношения России с Турцией
1702 г., Ко 4.
1702. Апреля 25. Дѣло по прошению калуженина Ивана Кадмина съ бра-
томъ его Ерастомъ и прикащикомъ Аврамомъ о дачѣ имъ проезжѣй въ
Царьградъ грамоты для торговаго промыслу.
1702-го апрѣля 25 дня, выписка.
Другим почерком: К сей челобитной работникъ Ивана Кадмина Аврам
Семеновъ сын Черниковъ вместо хозяина своего Ивана Степанова сына
Кадмина по ево (вере) руку приложил (л. 1).
[ЧЕЛОБИТНАЯ ИВАНА КАДМИНА]
А ныне великому государю и великому князю Петру Алексѣевичю, всея
Великия, и Малыя, и Бѣлыя Росии самодержцу, калужанинъ посацкой чело-
векъ Иванъ Степановъ сынъ Кадминъ бьет челомъ. По имянному его,
великого государя, указу с турецкихъ людей и грекъ, которые, турецкие жители,
с турецкими своими товары приѣзжают во его, великого государя, город
Азовъ, и с тѣхъ ихъ с турецкихъ товаровъ с продажной цены, а которые
московские товары они, турчаня и греки, купятъ на деньги и на мену меняют, и
с них ж, турецких жителей, в Азове в таможне пошлинъ не берутъ.
А в прошлом 1701-м году по его, великого государя, указу и по грамоте
из государьственнаго Посолского приказу былъ от купецкого чину Иван
Кадминъ с московскими своими товары в государствѣ салтанова величества
в Турецкой землѣ в Цареграде. И какъ онъ Днепромъ-рекою приплылъ
своими московскими товары в судахъ в турецкой город Ачаковъ, и таможенной
юмрукчей держалъ ево в Очакове с неделю. Учинилъ ему своим задержани-
емъ простой и убытки великие и с московских ево товаровъ взялъ в
Очакове в таможне пошлин сто сорокъ левковъ, а в продаже в Очакове ничего у
него не было, а с таможни во взятье той пошлины дали ему выпись.
А какъ онъ с тѣми своими московскими товары из Ачакова в турецкомъ
наемномъ судне моремъ приплылъ в Царь-город, и тѣ свои московские
товары продалъ, и с продажи с тѣхъ ево московскихъ товаровъ взяли в таможню
в Галате другую пошлину - четыреста пятдесят левков. А какъ он в
Цареграде купилъ на тѣ свои товарные деньги турецкихъ товаровъ, и с покупки, с
тѣхъ ево товарныхъ денегъ, взяли у него в таможню пошлинъ триста пятде-
сятъ левковъ и дали ему пропускной дерман. За писмо взяли у него от того
дермана тридцать пять левков, да в другой таможне взялъ у него жидъ пят-
натцать левковъ и далъ ему пропускной же ферманъ. В Турецкой земли в