Дюмулен Г. История дзэн-буддизма

Дюмулен Г. История дзэн-буддизма. / Пер. с англ. Ю.В. Бондарева. — М.: ЗАО Центрполиграф, 2003. — 317 с.

: [url=http://txt.drevle.com/text/dumulen-istoriya_dzen_buddisma-2003/87]Дюмулен Г. История дзэн-буддизма. / Пер. с англ. Ю.В. Бондарева. — М.: ЗАО Центрполиграф, 2003. — 317 с.[/url]
 

Содержание
OCR
При этом он особо подчеркивал важность самореализации.
Хорошо знающий сутры, он трактовал их вольно и ориги­
нально. Основополагающей доктриной его учения было
единство всех дхарм и духовность всего сущего.
Преемником Дао-синя стал его ученик Хун-жэнь
(601—674). Подобно своим предшественникам, он был
принят в ученики после беседы в стиле коана с действу­
ющим патриархом. Однако в аутентичности этого эпи­
зода можно усомниться, так как сообщается, что он всту­
пил в школу Дао-синя в возрасте шести лет. Биографы
особо отмечают его рвение, заявляя, что он работал не
покладая рук весь день, а затем всю ночь до рассвета
проводил в медитативном бдении. В более поздних хро­
никах рассказывается о том, что он дважды приглашал­
ся к императорскому двору, но оба раза решительно от­
казался от приглашения. Во втором эпизоде он якобы
заявил гонцу, что не пойдет во дворец даже в том слу­
чае, если его за это казнят. История заканчивается, как
водится в легендах, — император велел воздать ему по­
чести.
Под главенством Хун-жэня жизнь монастырской общи­
ны шла своим чередом, хотя после смерти своего учителя
он перебрался на гору Пинжун. Число учеников быстро
росло20. Продолжая дело предыдущего патриарха, он стре­
мился усовершенствовать технику медитации и создать
свой собственный метод в соответствии с «Аватамсака-сутрой». Ему приписывается один из текстов Дуньхуана, ав­
торство которого, впрочем, весьма проблематично. Источ­
ники по-разному указывают дату его смерти, но наиболее
вероятной датой представляется 647 год.
Наиболее важным событием раннего этапа развития
китайского дзэн стал окончательный отход от индийской
дхьяна-медитации. В то время главной целью как настав­
ника, так и ученика было осуществление абсолютной ре­
альности Будды посредством просветления. Несмотря на
то что сутры высоко ценились и усердно изучались, озаре86