Дюмулен Г. История дзэн-буддизма

Дюмулен Г. История дзэн-буддизма. / Пер. с англ. Ю.В. Бондарева. — М.: ЗАО Центрполиграф, 2003. — 317 с.

: [url=http://txt.drevle.com/text/dumulen-istoriya_dzen_buddisma-2003/84]Дюмулен Г. История дзэн-буддизма. / Пер. с англ. Ю.В. Бондарева. — М.: ЗАО Центрполиграф, 2003. — 317 с.[/url]
 

Содержание
OCR
чил от него печать Дхармы. Их первая встреча описыва­
ется в стиле коана, и этот текст, очевидно, является бо­
лее поздним добавлением. Подобно Хуай-кэ он вел
скитальческую жизнь нищенствующего монаха, а все его
имущество составляли «рубище и чашка для подаяний».
Его превозносили за дружелюбие и умеренность, за ве­
ликодушие и благородство. Во время гонений на буддизм
(574 г.) он скрывался в горах вместе с Хуай-кэ, но рас­
стался с ним, когда учитель решил вернуться в столицу
Еду. Достоверные сведения о его кончине отсутствуют,
но, если верить некоторым надежным источникам, он
умер в 606 году.
Традиционно поэма «Печать верующего разума» при­
писывается Сэн-цаню; даже если он и не сам написал ее,
то, по крайней мере, читал ее перед учениками. Она пред­
ставляет собой гимн, посвященный Дао, в котором для
восхваления Непостижимого китайская философия соче­
тается с буддийским религиозным порывом. Даосские мо­
тивы проявляются в натуралистическом лиризме строф.
Метафизические идеи пустотности и конечного единства,
возвышающиеся над всеми противоречиями таковости су­
ществования, были неотъемлемой частью учения Махаяны
со времен расцвета доктрины трансцендентальной мудро­
сти (праджняпарамита) и философского учения Нагарджуны. Композиционно она напоминает «Аватамсака-сутры»
(кэгон), особенно в заключительной части:
В высшем царстве истинной таковости
Нет различий между «собой» и «другим»:
В стремлении к абсолютной тождественности
Мы можем сказать лишь одно — «не-двойственность».
В «не-двойственности» все едино,
Все постигается в ней.
Мудрецы десяти сторон света
Приобщаются к этой Абсолютной Истине,
Которая неподвластна скоротечности (времени)
и протяженности (пространству).
Для пребывающих в ней одно мгновение равно
десяти тысячам лет.
83