Дюмулен Г. История дзэн-буддизма

Дюмулен Г. История дзэн-буддизма. / Пер. с англ. Ю.В. Бондарева. — М.: ЗАО Центрполиграф, 2003. — 317 с.

: [url=http://txt.drevle.com/text/dumulen-istoriya_dzen_buddisma-2003/74]Дюмулен Г. История дзэн-буддизма. / Пер. с англ. Ю.В. Бондарева. — М.: ЗАО Центрполиграф, 2003. — 317 с.[/url]
 

Содержание
OCR
Дао-шэня с дзэн Бодхидхармы. Поэтому было бы ошибкой
считать Дао-шэня основателем учения дзэн.
Ранняя история китайского буддизма позволяет просле­
дить истоки учения дзэн. Вместе с буддизмом в Китай
влился мощный поток индийского мистицизма, включая
древнюю традицию йоги. С одинаковой степенью благо­
склонности китайцы восприняли учения Хинаяны и Махаяны. Сплав махаянской метафизики и китайского миро­
воззрения был столь органичным, что в настоящее время
трудно судить об аутентичности той или иной концепции.
Вслед за великими индийскими учителями и переводчика­
ми пришло поколение независимых мыслителей, которые
также достигли совершенства в медитации. Школа Кумарадживы воспитала многих выдающихся деятелей, таких,
как Сэн-чжао, оказавшего, пожалуй, самое сильное влия­
ние на дзэнских наставников, и Дао-шэнь, о котором
японский дзэн-буддолог Уи высказался следующим обра­
зом: «Его учение в значительной степени напоминает дзэн,
а его влияние [на становление дзэн] огромно». Итак, мы
попытались откинуть вуаль таинственности с истории и
сущности дзэн и обозначили его истоки.