Дюмулен Г. История дзэн-буддизма

Дюмулен Г. История дзэн-буддизма. / Пер. с англ. Ю.В. Бондарева. — М.: ЗАО Центрполиграф, 2003. — 317 с.

: [url=http://txt.drevle.com/text/dumulen-istoriya_dzen_buddisma-2003/7]Дюмулен Г. История дзэн-буддизма. / Пер. с англ. Ю.В. Бондарева. — М.: ЗАО Центрполиграф, 2003. — 317 с.[/url]
 

Содержание
OCR
развития. Таким образом, для получения достоверных и
аутентичных знаний о дзэн-буддизме следует обратить­
ся к его истории.
Хочется выразить глубокую признательность моим
японским друзьям, которые вскоре после того, как в
1936 году я прибыл в Страну восходящего солнца для
учебы в аспирантуре Токийского императорского уни­
верситета, познакомили меня с дзэн-буддизмом. Благо­
даря их участию я заинтересовался историей дзэн, и
этот интерес не покидает меня и поныне. В компании
двух сокурсников — последователей дзэн — я побывал
во многих дзэнских монастырях в Токио и его окрест­
ностях. Они же познакомили меня с известнейшим со­
бранием коанов — «Мумонкан». Этот сборник отража­
ет историческое развитие учения на протяжении пяти
веков его становления в Китае. На основе сборника
была составлена и впервые опубликована на немецком
языке краткая история китайского дзэн-буддизма [чань].
Позднее г-жа Руфь Фуллер Сасаки перевела ее на
английский язык.
Во время нашей первой встречи госпожа Сасаки пред­
ложила мне написать полную версию истории дзэн-буд­
дизма. Это предложение было со смехом отвергнуто
мной. Однако оно зародило во мне мысль о попытке
серьезного исторического исследования и подтолкнуло к
проведению научных изысканий в нескольких направле­
ниях. В конце концов я нашел время для обобщения
проделанной работы. При любой возможности я старал­
ся восполнять пробелы в своих записях и последователь­
но в хронологическом порядке выстраивал новые факты.
Было бы наивным рассчитывать на то, что все тайны
истории раскроются в одночасье, ибо многие аспекты
китайского дзэн и поныне являются благодатной почвой
для будущих исследований. Так, личность Бодхидхармы,
равно как и истоки учения чань, до сих пор вызывает не­
которые сомнения. Задолго до появления учения дзэн
6