Дюмулен Г. История дзэн-буддизма

Дюмулен Г. История дзэн-буддизма. / Пер. с англ. Ю.В. Бондарева. — М.: ЗАО Центрполиграф, 2003. — 317 с.

: [url=http://txt.drevle.com/text/dumulen-istoriya_dzen_buddisma-2003/38]Дюмулен Г. История дзэн-буддизма. / Пер. с англ. Ю.В. Бондарева. — М.: ЗАО Центрполиграф, 2003. — 317 с.[/url]
 

Содержание
OCR
начает реализацию Высшего Я, а именно природы Буд­
ды во всех жизненных проявлениях.
Превосходство Махаяны над Хинаяной объясняется
главным образом тем, что глубина мистического пости­
жения первой школы удовлетворяет стремлению челове­
ческой души к единению с Абсолютом. Индийская фи­
лософия, и в особенности философия Махаяны, сочетает
в себе дуалистическую (экзотерическую) концепцию
плюрализма и эзотерическую доктрину, согласно кото­
рой Всесущее и Ничто едины. Это видимое противоре­
чие проявляется в диалектическом подходе Нагарджуны,
отличающемся радикализмом и логическим осмыслени­
ем, граничащим с нигилизмом.
Весьма любопытно, что такой подход не был продик­
тован умозрительными заключениями, но стал резуль­
татом мистического прозрения. Именно здесь проходит
водораздел между философским подходом Нагарджуны
и позицией Шанкары. Философия Нагарджуны соответ­
ствует мистическому пониманию буддийского пути к
спасению.
Основой религиозного служения Махаяны является
медитация, ибо лишь одна она приводит к монистичес­
кому видению. Личное поклонение, как средство отправ­
ления культовых обязательств, переносится на второй
план. Во всех школах Махаяны элементы медитации иг­
рают более или менее главенствующую роль. В культе
поклонения Будды Амиды произнесение имени Просвет­
ленного вносит некое успокоение и препровождает душу
в состояние полного отдохновения. Разными путями тан­
тризм и дзэн достигали одной и той же цели, а именно
прорыва к высшей, запредельной истине — знанию, ко­
торое постигали просветленные на уровне Абсолюта, где
Всесущее обретается в Одном и Будда является Единым.