Дюмулен Г. История дзэн-буддизма

Дюмулен Г. История дзэн-буддизма. / Пер. с англ. Ю.В. Бондарева. — М.: ЗАО Центрполиграф, 2003. — 317 с.

: [url=http://txt.drevle.com/text/dumulen-istoriya_dzen_buddisma-2003/310]Дюмулен Г. История дзэн-буддизма. / Пер. с англ. Ю.В. Бондарева. — М.: ЗАО Центрполиграф, 2003. — 317 с.[/url]
 

Содержание
OCR
ПРИМЕЧАНИЯ
1

Китайское произношение санскритского «Амрита Будда».
Также встречается в написании «Амитабха», «Абида», «Амитая».
2
По утверждению Ольденберга, «анализ исторической кри­
тики не дает оснований для вынесения категорического решения
и не позволяет вынести четкий вердикт — «да» или «нет». Соглас­
но замечаниям Томаса, в процессе изучения исторических сви­
детельств о жизни Будды он убедился в том, что палийский ка­
нон внушает больше доверия, чем санскритские источники:
«Даже палийские источники не содержат ничего подобного на­
шему Евангелию... Фактически мы имеем дело с легендами, на­
писанными в разное время».
3
Согласно Хайлеру, Шакьямуни вошел в нирвану из чет­
вертой дхьяны, поскольку она является «последним шагом к
освобождению». Томас полагает, что вход в нирвану из четвер­
той дхьяны является частью древнего предания, историчность
которого не отрицается даже после добавления в канон других
мистических эпизодов.
4
К приверженцам негативного толкования нирваны при­
надлежат Чайлдерс, Дж.Д. Элуис, Дж. Экланд, Дж. Далмен.
Ольденберг придерживался такой же позиции в первом изда­
нии своей работы «Будда». Затем он пришел к выводу, что
нирвана означает нечто абсолютное, но не во вселенском мас­
штабе, а как абсолютная конечная цель. По этому поводу Глейзнэпп пишет: «Нирвана является относительным, но не абсо­
лютным небытием». Уи воздерживается как от отрицательного
толкования, так и от мистической интерпретации. Он полага309