Дюмулен Г. История дзэн-буддизма

Дюмулен Г. История дзэн-буддизма. / Пер. с англ. Ю.В. Бондарева. — М.: ЗАО Центрполиграф, 2003. — 317 с.

: [url=http://txt.drevle.com/text/dumulen-istoriya_dzen_buddisma-2003/302]Дюмулен Г. История дзэн-буддизма. / Пер. с англ. Ю.В. Бондарева. — М.: ЗАО Центрполиграф, 2003. — 317 с.[/url]
 

Содержание
OCR
Таким образом, христианский мистицизм является
дарованным и сушностно сверхъестественным. В каче­
стве сверхъестественного явления он, по определению,
представляет более высокий уровень постижения, чем
естественный натуралистический мистицизм, и это при­
том, что их психологическая окраска практически оди­
накова. Следует также отметить, что принадлежность к
Церкви Христовой отнюдь не является непременным
условием получения сверхъестественной мистической
милости. Ничто не мешает нам сделать предположение
о том, что Бог оделяет драгоценными дарами и тех, кто
не принадлежит к Христовой пастве. По утверждению
внушающих доверие источников, есть много фактов,
свидетельствующих о том, что Он так и поступает.
В исламском суфизме было немало святых, которые до­
стигали высших уровней мистического постижения.
В странах, которые и поныне остаются языческими,
христианские миссионеры сталкивались с людьми, ко­
торые задолго до принятия крещения и даже первого
знакомства с христианством испытывали сверхъесте­
ственные мистические переживания. Не исключено, что
Бог раскрывал Свое существование и величие, даруя
милость человеку, которого Он, таким образом, призы­
вал к вселенскому единству. Также можно предполо­
жить, что страждущая душа, после долгих поисков,
вознаграждалась великим невидимым Богом проявлени­
ем Его присутствия.
Непременным условием обретения сверхъестествен­
ной мистической милости является вера в личного Бога.
Мистический опыт, который, как в случае с дзэн, осу­
ществляется вне прямого контакта души с ее Творцом,
является естественным, «натуралистическим» мистициз­
мом, что признают и современные христианские теоло­
ги. К сожалению, случаи естественного мистического
постижения пока еще мало изучены. Более того, и по­
ныне сложно провести грань между естественным мис301