Дюмулен Г. История дзэн-буддизма

Дюмулен Г. История дзэн-буддизма. / Пер. с англ. Ю.В. Бондарева. — М.: ЗАО Центрполиграф, 2003. — 317 с.

: [url=http://txt.drevle.com/text/dumulen-istoriya_dzen_buddisma-2003/261]Дюмулен Г. История дзэн-буддизма. / Пер. с англ. Ю.В. Бондарева. — М.: ЗАО Центрполиграф, 2003. — 317 с.[/url]
 

Содержание
OCR
буддийской вере. Позднее в своих писаниях он упоми­
нает этот эпизод в связи с опытом мистического пости­
жения.
Внутренняя обеспокоенность и тяга к знаниям застав­
ляют Хакуина вооружиться посохом странника. В храме
Дзуиндзи, расположенном в провинции Мино, он встре­
чается с поэтом Баё (1704 г.), общение с которым вдох­
новляет его на литературный труд. Прежний религи­
озный опыт подвергается -кардинальному пересмотру.
Однажды в один из летних дней поэт вынес на свежий
воздух тома своей библиотеки, которые нуждались в про­
сушке. При виде этой сокровищницы мудрости Хакуин
растерялся. Чьи наставления должны служить руковод­
ством: Конфуция, Будды или мудрецов-даосов? Истово
помолившись всем богам — защитникам Дхармы, он
взял в руки одну из книг. Это оказался сборник дзэнских рассказов эпохи Мин — вместилище драгоценной
мудрости древних. Сильное впечатление произвел на
него рассказ об известном дзэнском наставнике школы
Риндзай Ши-шуань Цы-юане, который, денно и нощно
медитируя, колол себя шилом, чтобы побороть дремоту
и пробудить свое сознание болью.
Хакуин загорелся желанием заняться практикой дзэн.
Он решил вернуться в дзэнский зал и медитировать до
тех пор, пока не достигнет просветления. В это же вре­
мя он узнает о смерти матери. Его первой мыслью было
вернуться домой и посетить ее могилу. Однако он осоз­
нает, что в соответствии с религиозными убеждениями
покойной ему лучше посвятить свое время достижению
полной реализации собственного духовного идеала. Та­
ким образом, он продолжает посещать храмы, не позво­
ляя себе думать ни о чем другом, кроме достижения
успехов на пути к просветлению.
Скитальческая жизнь подходит к концу после посеще­
ния храма Эйгандзи в провинции Этиго, где он появля­
ется, чтобы присутствовать на лекциях наставника Сётэ260