Дюмулен Г. История дзэн-буддизма

Дюмулен Г. История дзэн-буддизма. / Пер. с англ. Ю.В. Бондарева. — М.: ЗАО Центрполиграф, 2003. — 317 с.

: [url=http://txt.drevle.com/text/dumulen-istoriya_dzen_buddisma-2003/260]Дюмулен Г. История дзэн-буддизма. / Пер. с англ. Ю.В. Бондарева. — М.: ЗАО Центрполиграф, 2003. — 317 с.[/url]
 

Содержание
OCR
ожиданно он вспомнил о том, что убийство живого су­
щества наказуется адскими муками. Прибежав домой, он
вновь попросил мать указать ему способ избавления от
посмертного наказания. Она погладила сына по голове
и успокоила его, объяснив, что ему следует лишь помо­
литься своему богу-хранителю, Тэмман Тэндзин, — имя,
которым нарекли Сугахару Мисидзанэ поклонники син­
тоистского культа. По словам матери, этот бог должен
был избавить его от кармического воздаяния.
С неослабевающим рвением Хакуин начинает пости­
гать буддийское учение. Особое впечатление на него
производит «Сутра лотоса», в которой утверждается, что
защищенный магическими формулами аскет может не
бояться ни воды, ни огня. В течение семи дней он не­
устанно декламирует дхарани этой сутры. Затем, желая
испытать судьбу, он прикасается раскаленным желез­
ным прутом к своему бедру, и жгучая боль свидетель­
ствует о том, что никаких перемен с ним не произошло.
Убедившись в том, что религиозные упражнения не­
действенны, пока он остается «в миру», он принимает
решение покинуть отчий кров и стать монахом. Когда
ему исполнилось пятнадцать лет, он получил разрешение
родителей и обратился в храм Сёиндзи, расположенный
в его родной деревне. Наставник Тан Рэйдэн стал его
первым учителем и посвятил его в монашеский сан под
именем Экаку. Вскоре после этого наставник заболел, и
Экаку отправился в храм Дайсёдзи, находившийся в со­
седнем городе Нумадзу, где продолжил обучение под
руководством учителя Сокудо. И здесь он испытывает
разочарование. Изучение притч «Сутры лотоса» не при­
несло удовлетворения и не дало ответов на вопросы,
которыми мучилась его душа. Он начинает сомневаться
в том, способен ли Закон Будды принести ему освобож­
дение. Внутренняя неудовлетворенность нарастает; в де­
вятнадцать лет он узнает о трагической смерти дзэнского
наставника Йен-доу, что усиливает его охлаждение к
259