Дюмулен Г. История дзэн-буддизма

Дюмулен Г. История дзэн-буддизма. / Пер. с англ. Ю.В. Бондарева. — М.: ЗАО Центрполиграф, 2003. — 317 с.

: [url=http://txt.drevle.com/text/dumulen-istoriya_dzen_buddisma-2003/258]Дюмулен Г. История дзэн-буддизма. / Пер. с англ. Ю.В. Бондарева. — М.: ЗАО Центрполиграф, 2003. — 317 с.[/url]
 

Содержание
OCR
Глава 14
МИСТИЦИЗМ ХАКУИНА

Вслед за Догэном Хакуин (1685—1768) стал величай­
шим из японских наставников. Его усилия по обновле­
нию школы Риндзай заложили основу для современного
развития японского дзэн. С появлением этой фигуры на
религиозном горизонте страны некоторые специфичные
черты дзэнского учения проявились впервые. Хакуин
обладал энергичным характером и был предрасположен
к экстатическим состояниям. С помощью особых упраж­
нений он испытал уникальные мистические пережива­
ния, о которых рассказал в своих работах. Отчеты об
эзотерическом опыте свидетельствуют об остроте его
ума, наблюдательности и несомненном литературном
даровании. Вероятно, работы Хакуина являются самым
подробным описанием мистического опыта в дзэнской
литературе. Его личные переживания значительно обо­
гатили учение дзэн. Обширный, но, к сожалению, мало
востребованный материал, содержащийся в его писани­
ях, ставит Хакуина в один ряд с самыми выдающимися
деятелями в истории религии.
Жизнь и деятельность36
Хакуин начал и окончил свою жизнь в маленькой де­
ревушке Хара, расположенной неподалеку от залива Суруга. Семья его матери принадлежала к приверженцам
257