Дюмулен Г. История дзэн-буддизма

Дюмулен Г. История дзэн-буддизма. / Пер. с англ. Ю.В. Бондарева. — М.: ЗАО Центрполиграф, 2003. — 317 с.

: [url=http://txt.drevle.com/text/dumulen-istoriya_dzen_buddisma-2003/235]Дюмулен Г. История дзэн-буддизма. / Пер. с англ. Ю.В. Бондарева. — М.: ЗАО Центрполиграф, 2003. — 317 с.[/url]
 

Содержание
OCR
стен как интеллектуал и занимал высокое общественное
положение, его обращение в новую веру стало незауряд­
ным событием. Однако он лишь частично оправдал на­
дежды, возлагаемые на него отцами-миссионерами.
Впрочем, он оставался христианином вплоть до самой
смерти.
Три других христианина из «семи чайных мудрецов»
оставили свой след скорее в истории чайной церемо­
нии, чем в истории японской Церкви. Сэта Камон был
эксцентричным человеком, любившим поражать вообра­
жение своих друзей разными новшествами, которые он
привносил в искусство чайной церемонии. Ода Юраку
писал свое христианское имя Хуан китайскими иерог­
лифами — «дзё-ан», — которые можно было толковать
как «отшельник из чайного дома». О последнем «муд­
реце-христианине», Сибаяме Кэнмоцу, неизвестно ни­
чего, кроме его имени.
К «семи чайным мудрецам» принадлежал и Хосокава
Тадаоки (1564—1645), один из самых могущественных
людей того времени. Он был выходцем из семьи Минамото, имена отпрысков которой были вписаны в анна­
лы японской истории. Его отец Фудзитака, который так­
же был известен под литературным псевдонимом Юсай,
прославился как поэт и воин. Наиболее ярким последо­
вателем его поэтической школы, ставшей переходным
звеном между древним японским стилем стихосложения
и современной стихотворной манерой, стал его ученикхристианин по имени Питер Киносита Кацутоси (1570—
1650). Тадаоки был сильно привязан к Укону, обсуждая
с ним догматы новой религии, к которой он испытывал
неподдельный интерес. Под влиянием Укона его высо­
коумная жена Грация стала христианкой. Будучи обра­
зованной и талантливой женщиной, она, прежде чем
решиться на принятие новой веры, задала множество
вопросов, которые были продиктованы ее дзэнским про­
шлым. Оставаясь верным традициям своего семейства,
234