Дюмулен Г. История дзэн-буддизма

Дюмулен Г. История дзэн-буддизма. / Пер. с англ. Ю.В. Бондарева. — М.: ЗАО Центрполиграф, 2003. — 317 с.

: [url=http://txt.drevle.com/text/dumulen-istoriya_dzen_buddisma-2003/231]Дюмулен Г. История дзэн-буддизма. / Пер. с англ. Ю.В. Бондарева. — М.: ЗАО Центрполиграф, 2003. — 317 с.[/url]
 

Содержание
OCR
отцов. Он глубоко понимал чайную церемонию, был в
ней весьма искушен и располагал богатой коллекцией
чайной посуды. Это был человек религиозный, стремив­
шийся к постижению истины, хотя и подверженный
мирским слабостям, в частности предрасположенный к
чувственным удовольствиям. Впрочем, он никогда не
предавался излишествам, ибо мирские радости ему бы­
стро надоедали. Повседневные заботы и привержен­
ность дзэн-буддизму препятствовали его обращению в
христианство. Йосисигэ не мог принять это решение до
тех пор, пока на собственном опыте не убедился в пре­
имуществах нового вероучения по сравнению с дзэн.
В свою новую резиденцию в Усуки он пригласил из Ки­
ото известного дзэнского наставника, для которого по­
строил прекрасный храм. Под его руководством он при­
лежно занимался дзэнской практикой и поклонялся
образам дзэнских патриархов — Кашьяпы и Бодхидхармы, которые украшали его алтарь, и даже пытался от­
править своего сына в монастырь. Однако молодой
принц категорически отказался принять монашество:
«Если отец настаивает на том, чтобы я стал бонзой, то
я зарежу себя или утоплюсь в океане». Сын, жестокий
характер которого вызывал у отца законные опасения,
обратил свой взор в сторону христианской миссии и
впоследствии принял крещение. Последнее событие
произошло с одобрения и в присутствии его отца. Вско­
ре после этого Йосисигэ сам принимает решение и ста­
новится христианином (1578 г.).
В письмах миссионеров имеется описание драмати­
ческого события, имевшего место при дворе в Бунго и
отмеченного в японской хронике дома Ётомо. Некото­
рое представление об этом эпизоде можно получить из
книги «Процветание и упадок дома Ётомо», увидевшей
свет во второй половине XVII столетия:
«К концу периода Гэнки и началу эры Тэнсё дзэнский
наставник Эцу из храма Дайтокудзи в Киото жил при дво230