Дюмулен Г. История дзэн-буддизма

Дюмулен Г. История дзэн-буддизма. / Пер. с англ. Ю.В. Бондарева. — М.: ЗАО Центрполиграф, 2003. — 317 с.

: [url=http://txt.drevle.com/text/dumulen-istoriya_dzen_buddisma-2003/228]Дюмулен Г. История дзэн-буддизма. / Пер. с англ. Ю.В. Бондарева. — М.: ЗАО Центрполиграф, 2003. — 317 с.[/url]
 

Содержание
OCR
В результате чайный путь и христианская вера стали ас­
социироваться с жизнью видных представителей япон­
ского общества. В списках гостей, присутствовавших на
чайных церемониях того времени, можно обнаружить
имена известных христиан. Нередко чаепитие сопро­
вождалось изучением Евангелия. На основании правил,
установленных Валигнано, и отчетов, которые миссио­
неры посылали на родину, можно говорить о том, что
европейцы осознавали значение ча-но-ю (чайной це­
ремонии) для утверждения христианской Церкви в
Японии.
На исходе XVI столетия один из наиболее выдающих­
ся миссионеров, отец Родригес (1561 — 1634), в главах,
посвященных «искусству чая», демонстрирует глубокое
понимание религиозной сущности и духовной ценности
чайной церемонии. Он рассматривает чаепитие как акт
привнесения религиозного идеала дзэн в естественное
проявление художественного вкуса:
«Искусство чая является своего рода религией уеди­
нения. Устроители миссии ввели церемонию чаепития
как достойное занятие, воспитывающее у ее участников
умеренность во всем. Таким образом, была предпринята
попытка подражания дзэнским философам, жившим в
уединении и, согласно их традиции и в отличие от фи­
лософов других школ индийской мудрости, не прибегав­
шим в своей медитации к помощи книг и трактатов
известных наставников. Они не только с небрежением
относились ко всему мирскому, но и убивали свои стра­
сти с помощью особых упражнений и сокровенных сим­
волических средств, которые служили им своего рода
руководством. Они полностью отдавались созерцанию
естественных вещей. В своем видении вещей как тако­
вых они обретали знание Первопричины. Умозрительно
они избавлялись от того, что считали злом и несовер­
шенством, и, достигнув естественного совершенства, по­
стигали бытие Первопричины.
227