Дюмулен Г. История дзэн-буддизма

Дюмулен Г. История дзэн-буддизма. / Пер. с англ. Ю.В. Бондарева. — М.: ЗАО Центрполиграф, 2003. — 317 с.

: [url=http://txt.drevle.com/text/dumulen-istoriya_dzen_buddisma-2003/226]Дюмулен Г. История дзэн-буддизма. / Пер. с англ. Ю.В. Бондарева. — М.: ЗАО Центрполиграф, 2003. — 317 с.[/url]
 

Содержание
OCR
ля одной из «Пяти гор» в Киото. Католические священ­
ники становились храмовыми главами (сёрё или тёдо).
Японские братья (ирмаос), на которых возлагалась зна­
чительная часть миссионерской деятельности, получали
ранг смотрителя дзадзэн (сюзо), неофиты и ученики
приравнивались к казначеям (зосу) и бритоголовым
новичкам (дзиса) дзэнских школ.
Благодаря столь находчивому решению христианские
миссионеры достигли высокого положения в японском
обществе. Однако не обошлось и без противостояния и
критики нового порядка вещей. Главным противником
этих новшеств был отец Кабраль, которого Валигнано
сместил с должности главы японской миссии. Кабраль
обратил внимание на то, что настоятелями Нандзэндзи
и других основных храмов в Киото назначались сыновья
и братья японских принцев или другие представители
высшего сословия, и их назначение утверждалось самим
императором. Насколько удачной оказалась на практи­
ке иерархическая система Валигнано, мы не можем су­
дить, но не исключено, что она нуждалась в некоторых
исключениях и усовершенствованиях.
Существовали и другие инструкции, которые под­
тверждали искреннее стремление Валигнано к адапта­
ции христиан к японским обычаям. В каждом отделе­
нии миссии, рядом с входом в дом, существовала
чайная комната, где напиток подавался согласно япон­
скому обычаю. Гостей встречали сообразно их обще­
ственному статусу, что вызывало симпатию и уважение
к христианской миссии. Действительно, иезуитов не раз
упрекали в том, что они ищут путь к сердцам предста­
вителей высшего сословия и мало уделяют внимания
простым людям. В результате этих усилий в христиан­
ство были обращены многочисленные господа (даймьё),
представители высшей аристократии, самураи и бонзы.
Это было время, когда христиане занимали видное по­
ложение в обществе. Столичные модники носили пор225