Дюмулен Г. История дзэн-буддизма

Дюмулен Г. История дзэн-буддизма. / Пер. с англ. Ю.В. Бондарева. — М.: ЗАО Центрполиграф, 2003. — 317 с.

: [url=http://txt.drevle.com/text/dumulen-istoriya_dzen_buddisma-2003/218]Дюмулен Г. История дзэн-буддизма. / Пер. с англ. Ю.В. Бондарева. — М.: ЗАО Центрполиграф, 2003. — 317 с.[/url]
 

Содержание
OCR
«опытных людей», отбором которых он лично занимал­
ся по их прибытии в Японию.
Ответственным за работу, которую он начал в Ямагучи, Хавьер оставил отца де Торреса. Последний также не
переставал восхищаться здравомыслием японцев: «Если
кто-то сможет внятно объяснить им, что лишь Тот, Кто
создал их души, способен спасти их и что их души, имея
начало, не имеют конца, — и если проповедник выби­
рает для объяснения ясные и убедительные слова, — то
в тот же момент <...> они забудут о своих богах... и ста­
нут христианами». Его собственную непоколебимую уве­
ренность в силе убеждения превосходили лишь терпение
и религиозное рвение по обращению язычников в хрис­
тианство. Денно и нощно он принимал гостей, стражду­
щих знания, и вел с ними продолжительные дискуссии
на религиозные темы: «С тех пор как отец-настоятель
Франциск прибыл в этот город — а с того времени уже
прошло более пяти месяцев, — не прошло и дня без
того, чтобы с утра до вечера мы не отвечали на множе­
ство вопросов, которые нам задавали как священники,
так и миряне <...>». Подробные отчеты об этих дискус­
сиях в Ямагучи дают представление о происходившем в
то время активном интеллектуальном обмене.
Основными темами этих споров были существование
Бога и бессмертие души. С особым пылом дзэнские
адепты отрицали существование души. Таким образом,
они стали известны миссионерам как люди, отрицавшие
душу. Торрес разделил их на несколько групп, отличав­
шихся разным подходом к этому вопросу:
«Одни из них говорят, что души нет и, когда человек
умирает, умирает все. Ибо они полагают, что созданное
из пустоты в пустоту и возвращается <...>. Есть и дру­
гие, которые утверждают, что душа существовала всегда,
и когда тело умирает подобно тому, как четыре элемен­
та возвращаются в свое изначальное состояние, так и
душа возвращается в состояние, которое предшествова217