Дюмулен Г. История дзэн-буддизма

Дюмулен Г. История дзэн-буддизма. / Пер. с англ. Ю.В. Бондарева. — М.: ЗАО Центрполиграф, 2003. — 317 с.

: [url=http://txt.drevle.com/text/dumulen-istoriya_dzen_buddisma-2003/215]Дюмулен Г. История дзэн-буддизма. / Пер. с англ. Ю.В. Бондарева. — М.: ЗАО Центрполиграф, 2003. — 317 с.[/url]
 

Содержание
OCR
о новом религиозном учении. Со смехом старик ответил,
что о спасении ему уже все известно и он лишь хочет
узнать о странных вещах, которые происходят в Индии
и Европе <...>. На следующий день, сжалившись над
чужестранцем, он принес ему в дар великолепно приго­
товленную пищу. Им пришлось затворить дверь, так как
уличные мальчишки издевались над ним и бросали в
него камни. Отче выразил свою благодарность и начал
рассказывать гостю о Боге, душе и вечной жизни. Его
слова вызвали живой интерес [у старого монаха], и он
стал внимательно слушать. Наше послание вызвало у
него великий восторг и восхищение, и под влиянием
нашей проповеди добрый старик принял святое креще­
ние и был наречен Фабио Мейсен...»
Прямодушный и дружелюбный старик умилил отца,
которого он наблюдал пьющим холодное вино из серебря­
ной чаши во время утренней мессы. Он посылает европей­
скому священнику новый чайник с небольшой медной
печкой, который, по его словам, «будет ему подспорьем на
алтаре, согревая руки и вино, которое он будет пить. Ибо
холодное вино по утрам до добра не доведет».
Настоящую сенсацию в столице произвело обращение
дзэнского мастера Кэссю, чье просветление было дваж­
ды подтверждено авторитетными источниками. Фроис
перевел на португальский язык стихи, которые Кэссю
посвятил своему просветлению:
Кто посадил тебя, о сухое дерево?
Тот, кто начинает с небытия и вернется в небытие.
Мое сердце не властно ни над бытием, ни над небытием.
Оно не приходит, не уходит и не существует.

Этот монах также явился в дом миссионера из чисто­
го любопытства. Тем не менее вскоре он «слушал про­
поведь с большим интересом и огромным удовольствием.
Наконец он стал христианином и при этом весьма хоро­
шим».
214