Дюмулен Г. История дзэн-буддизма

Дюмулен Г. История дзэн-буддизма. / Пер. с англ. Ю.В. Бондарева. — М.: ЗАО Центрполиграф, 2003. — 317 с.

: [url=http://txt.drevle.com/text/dumulen-istoriya_dzen_buddisma-2003/188]Дюмулен Г. История дзэн-буддизма. / Пер. с англ. Ю.В. Бондарева. — М.: ЗАО Центрполиграф, 2003. — 317 с.[/url]
 

Содержание
OCR
Глава 11
КУЛЬТУРНОЕ ВЛИЯНИЕ ДЗЭН
В ЭПОХУ МУРОМАЧИ

Распространение дзэн в период Асикага

Период Камакура стал величайшей религиозной эпо­
хой в истории Японии и временем, когда буддизм ока­
зал сильнейшее влияние на все слои населения. Пользу­
ясь покровительством сегунов дома Хёдзё, дзэн пустил
глубокие корни на японской почве. Влияние китайской
культуры в ранний период носило в основном религиоз­
ный и интеллектуальный характер.
В последующую эпоху Асикага, включавшую перио­
ды правления Йосино (1333—1393) и Муромачи (1393—
1573), китайское влияние достигло наивысшего уровня.
В это время, не без помощи буддийских монахов, ста­
ли завязываться торговые отношения со странами кон­
тинентальной Азии. В отличие от других буддийских
школ, испытывавших период упадка, учение дзэн дока­
зало свою живучесть и стало распространяться по всей
стране. Великие дзэнские храмы, построенные в пери­
од Камакура в Киото и Камакуре, стали центрами ре­
лигиозной и культурной жизни. Повсеместно возводи­
лись и новые монастыри.
Храм Дайтокудзи был основан (1324 г.) ревностным
поборником буддизма императором Го-Дайго. Первым
настоятелем храма был назначен Миёсё (Дайто Кокуси,
1283—1337), выпестованный наставником Йомиё (Дайо
187