Дюмулен Г. История дзэн-буддизма

Дюмулен Г. История дзэн-буддизма. / Пер. с англ. Ю.В. Бондарева. — М.: ЗАО Центрполиграф, 2003. — 317 с.

: [url=http://txt.drevle.com/text/dumulen-istoriya_dzen_buddisma-2003/184]Дюмулен Г. История дзэн-буддизма. / Пер. с англ. Ю.В. Бондарева. — М.: ЗАО Центрполиграф, 2003. — 317 с.[/url]
 

Содержание
OCR
который вдохновляется и поддерживается верой. Осоз­
навая преходящую природу всех вещей, ученик умножа­
ет свой религиозный опыт и встает на путь просветле­
ния. Сердце, «исполненное веры», пробуждается для
постижения учения Будды, избавляющего от скорби по
поводу тленности земного существования и открываю­
щего возможности для постижения истинной реальнос­
ти, в которой расцвет и угасание преодолеваются. Эта
реальность описана в сакральных буддийских текстах, к
которым следует относиться с должным уважением.
Вступая в сознательную дискуссию со многими китай­
скими наставниками, Догэн подчеркивает необходимость
прилежного изучения сутр. Знание сутр в сочетании с
верой в них является отличительной чертой истинного
сына Будды.
К тайным аспектам буддийской религии следует от­
носиться с почитанием. По этому поводу Догэн выска­
зывается так:
«Человек должен развивать свои скрытые добродете­
ли. Тот, кто так поступает, достоин милости и благода­
ти. Поклонения достоин даже тот образ Будды, который
вышел из-под руки неискусного и неумелого скульпто­
ра. Каким бы ни был свиток сутры — желтым, или крас­
ным, или сделанным из бросового материала, — должно
ценить содержащиеся в нем знания. Если буддийский
монах бесстыдно нарушает заповеди, его чин тем не ме­
нее следует уважать. Тот, кто поклоняется ему с верой в
сердце, будет благословен. Тот, кто при виде бесстыдно­
го и порочного монаха, грубого образа Будды или вет­
хого свитка сутры не воздает им должного уважения,
несомненно, будет наказан. Ибо, согласно Дхарме, заве­
щанной нам Совершенным, образ Будды, сутра и монах
вносят свою лепту в достижение блаженства людьми и
богами. Тот, кто почитает их, несомненно, будет вознаг­
ражден, а тот, кто не верит в них, обречен на духовную
деградацию».
183