Дюмулен Г. История дзэн-буддизма

Дюмулен Г. История дзэн-буддизма. / Пер. с англ. Ю.В. Бондарева. — М.: ЗАО Центрполиграф, 2003. — 317 с.

: [url=http://txt.drevle.com/text/dumulen-istoriya_dzen_buddisma-2003/171]Дюмулен Г. История дзэн-буддизма. / Пер. с англ. Ю.В. Бондарева. — М.: ЗАО Центрполиграф, 2003. — 317 с.[/url]
 

Содержание
OCR
ность его духовного состояния. Природа, несмотря на
то что она подвержена смерти и увяданию, прекрасна,
когда предстает отраженной в зеркале души. Подобно
росе, тленный мир и человек исчезают, но в каждой
капле росы человеческий разум отражается подобно
луне. Ниже приводится несколько параллельных строк.
Асахи мацу
кусу-ха но тзую но
ходо наки ни
исоги на таттэ со
нобэ но акикадзэ

На листе и траве
В ожидании утреннего солнца
Роса быстро улетучивается,
Не торопись, осенний ветер,
Волнующий безмятежность полей.

Йо но нака ва
нан ни татоэн
мидзутори но
хаси фуру тзую ни
ядори дзуки кагэ

С чем следует искать мне схожесть
Мира и жизни человека?
Быть может, с лунной тенью,
Когда она соприкоснется с клювом цапли,
Росою увлажненным.

Дзадзэн

Догэн считается признанным мастером дзадзэн. При
этом он не только сам практиковал сидячую медита­
цию, которой уделял времени больше, чем кто-либо из
его учеников, но и рассматривал эту методику как ис­
тинную самореализацию и осуществление Закона Буд­
ды. Среди буддистов его подход называется религией
«исключительного дзадзэн» (шикан тадза) и рассматри­
вается как возврат к «чистой традиции Будды и патри­
архов» или как «Дхарма Шакьямуни». Ничто так не
огорчало Догэна, как размежевание буддийских и дзэнских сект и школ, разрушительными последствиями
которого, по свидетельству хроник эпохи Сун, стали
духовный упадок, формализм и зависть. Следует при­
знать, что и сам Догэн был преемником патриархальной
линии наставника Цзю-циня, хотя последний был чело­
веком широких взглядов и осуждал сектантскую разоб­
щенность.
170