Дюмулен Г. История дзэн-буддизма

Дюмулен Г. История дзэн-буддизма. / Пер. с англ. Ю.В. Бондарева. — М.: ЗАО Центрполиграф, 2003. — 317 с.

: [url=http://txt.drevle.com/text/dumulen-istoriya_dzen_buddisma-2003/169]Дюмулен Г. История дзэн-буддизма. / Пер. с англ. Ю.В. Бондарева. — М.: ЗАО Центрполиграф, 2003. — 317 с.[/url]
 

Содержание
OCR
испытанию, и Догэн, не представляя себя в роли рефор­
матора, удаляется в небольшой сельский храм Аньёин
неподалеку от Фукакусы (1230 г.). Вскоре этот храм ста­
новится медитационным центром и местом паломниче­
ства многих ревнителей веры из Киото. Догэн учил своих
учеников обретать собственную природу Будды в процес­
се сидячей медитации. Он не сомневался в том, что даже
в период, когда попирается Закон (мэппо), страна может
обрести мир за счет реализации истинной Дхармы.
Именно в этот период (1231 г.) Догэн пишет первую
главу своего фундаментального труда по буддийской
философии — «Сёбогэндзё» («Драгоценное знание ис­
тинной Дхармы»), — посвященного дзадзэн (бендова).
Вскоре он поселился в более крупном храме Каннондёриин, расположенном по соседству с древним храмом
Гокуракидзи (1233 г.). Именно там он обрел своего наи­
более верного ученика Эйо (1198—1280), который пере­
дал потомкам его литературное наследие.
Однако храм Каннондёриин находился в плачевном
состоянии, и было построено новое святилище Кёсёхориндзи с первым в Японии медитационным залом
(1236 г.). Радость Догэна не знала границ. Правила, ко­
торые он установил для практики в медитационном зале,
сами по себе являются свидетельством его высоких мо­
ральных принципов и приверженности медитации. Стре­
мящийся найти Путь ученик должен освободиться от
всех честолюбивых и собственнических мыслей. Не ис­
пытывая страха перед будущим, он должен сосредото­
читься на настоящем. Все должны жить в гармонии,
выполняя упражнения, ведущие к освобождению. В зале
для медитаций воспрещается изучать или декламировать
сутры. Любые песнопения и восхваления имени Будды
(нэмбуцу) также запрещены. Все должны исполнять ука­
зания настоятеля и быть сдержанными в своей речи.
Следует быть терпимым к недостаткам других монахоя.
Будда не поощряет недостатков, но и не ненавидит их.
168