Дюмулен Г. История дзэн-буддизма

Дюмулен Г. История дзэн-буддизма. / Пер. с англ. Ю.В. Бондарева. — М.: ЗАО Центрполиграф, 2003. — 317 с.

: [url=http://txt.drevle.com/text/dumulen-istoriya_dzen_buddisma-2003/161]Дюмулен Г. История дзэн-буддизма. / Пер. с англ. Ю.В. Бондарева. — М.: ЗАО Центрполиграф, 2003. — 317 с.[/url]
 

Содержание
OCR
Иными словами, китайская культура пустила глубокие
корни в японской почве.
Но все же нельзя говорить лишь о принятии и ассими­
ляции чужих культурных традиций. Уже в период Камаку
ра отчетливо ощущается национальный колорит японско­
го искусства, развитие которого достигает кульминации в
последующую эпоху Муромачи. Национальными культур­
ными центрами становятся храмы Риндзай в Киото и Камакуре. Однако во всем, что касается религиозной сфе­
ры школы Риндзай, вряд ли приходится говорить о ран­
них попытках адаптации и дальнейшего развития учения
применительно к национальным особенностям Японии.
И лишь Догэн, основатель школы Сото, сумел воплотить
в новую религиозную форму японский гений.