Дюмулен Г. История дзэн-буддизма

Дюмулен Г. История дзэн-буддизма. / Пер. с англ. Ю.В. Бондарева. — М.: ЗАО Центрполиграф, 2003. — 317 с.

: [url=http://txt.drevle.com/text/dumulen-istoriya_dzen_buddisma-2003/150]Дюмулен Г. История дзэн-буддизма. / Пер. с англ. Ю.В. Бондарева. — М.: ЗАО Центрполиграф, 2003. — 317 с.[/url]
 

Содержание
OCR
Дэнриндзи в Киото, построенном для него по приказу
императрицы. Однако первые попытки популяризации
китайской модели дзэн не принесли ощутимых резуль­
татов. И-кьюн оказался человеком, не способным к ре­
шительным действиям. Разочарованный, он возвращает­
ся в Китай, и в течение трех столетий в движении
японского дзэн воцаряется застой.
В течение хэйянского периода (794—1185) доминиру­
ют школы Тэндай и Шингон, в то время как практика
медитации отодвигается на второй план, уступая место
умозрительным спекуляциям и разгулу ритуальной ма­
гии. В течение этого периода повсеместно отмечаются
признаки угасания буддийской веры. Порожденная дво­
ром порочная практика распространилась на население
и проникла даже в монастыри.
Эйсай

Возрождение буддизма в период Камакура (1185—
1333) дало импульс к появлению новых школ, которые,
в свою очередь, вдохнули в религию новую жизнь. Уже
существовавшие и доминирующие школы Хоссё, Тэндай
и Шингон придерживались эзотерических учений, недо­
ступных простому люду, и делали упор на практической
магии. И напротив, новые, возникшие на развалинах
религиозного здания школы отвечали нуждам и чаяни­
ям простых людей. Их появление было, выражаясь сло­
вами «Лотосовой сутры», ответом на «крик о помощи из
горящего дома», а задачей являлось спасение человече­
ства в апокалиптической атмосфере последней дхармы
(мэппо).
Основатели школы Амиды, Хёнэн (1133—1212) и
Синрэн (1173—1268), восславляли Будду Бесконечного
Света и Великого Сострадания, то есть выражались язы­
ком, доступным для понимания простолюдинов. С появ149