Дюмулен Г. История дзэн-буддизма

Дюмулен Г. История дзэн-буддизма. / Пер. с англ. Ю.В. Бондарева. — М.: ЗАО Центрполиграф, 2003. — 317 с.

: [url=http://txt.drevle.com/text/dumulen-istoriya_dzen_buddisma-2003/148]Дюмулен Г. История дзэн-буддизма. / Пер. с англ. Ю.В. Бондарева. — М.: ЗАО Центрполиграф, 2003. — 317 с.[/url]
 

Содержание
OCR
Глава 9
ЯПОНСКИЙ ДЗЭН

Этап предварительного становления
Буддизм начал проникать из материковой Азии в
Японию во времена становления японского государства.
Согласно японским хроникам, первый образ Будды по­
пал в императорский дворец из Кореи во времена прав­
ления императора Киммея, в 552 году после Р. X. После
непродолжительной борьбы с сопротивлением синтоис­
тов новая религия одержала решительную победу и на
многие века стала силой, определяющей духовную жизнь
японской нации.
Принц-регент Сётоку Тайси (умер в 621 году) — пер­
вая по значимости фигура в истории государства и фак­
тический основатель империи — был истовым поклон­
ником буддийского учения. Всем сердцем он верил в
защиту Хотокэ, как японцы называли Будду, а его ми­
нистры восприняли буддийский закон как действенное
средство подъема культурного и духовного уровня наро­
да. В кругу набожных слушателей принц нередко ком­
ментировал одну из трех любимых им сутр — «Вималайкирти-сутру», влияние которой на формирование
движения дзэн мы отмечали в одной из первых глав.
Можно с уверенностью говорить о том, что медитатив­
ные упражнения, присущие буддизму на всех этапах его
развития, заняли видное место в религиозной жизни
японских верующих.
147