Дюмулен Г. История дзэн-буддизма

Дюмулен Г. История дзэн-буддизма. / Пер. с англ. Ю.В. Бондарева. — М.: ЗАО Центрполиграф, 2003. — 317 с.

: [url=http://txt.drevle.com/text/dumulen-istoriya_dzen_buddisma-2003/119]Дюмулен Г. История дзэн-буддизма. / Пер. с англ. Ю.В. Бондарева. — М.: ЗАО Центрполиграф, 2003. — 317 с.[/url]
 

Содержание
OCR
«Хороший день» для просветления здесь и сейчас — вот
основная идея, которой придерживался Юнь-мэнь. Со­
гласно одному комментатору пятнадцать прошедших дней
обозначают период между первым порывом к поиску ис­
тины и временем окончательного ее постижения посред­
ством личного опыта. Пробуждение «Сейчас» совершенно,
как полная луна в середине своего цикла. Подобно тому
как она «стареет» и превращается в месяц, так и ощуще­
ние пробуждения в течение пятнадцати дней постепенно
угасает, чтобы окончательно исчезнуть из сознания. Те­
перь просветление отождествляется с «каждым днем», а
«каждый день» — с просветлением. Различие между «до» и
«после» исчезает, и реальность воспринимается как единое
«Сейчас», которое становится каждым днем: «Каждый
день — это хороший день».
Юнь-мэнь воздерживался от умозрительных спекуля­
ций, но, придерживаясь традиции великих наставников
эпохи Тан, преуспел в искусстве оригинальных, парадок­
сальных и резких ответов. При желании в так называе­
мых «Трех высказываниях Юнь-мэня» можно усмотреть
диалектическое начало.
Преемником Юнь-мэня стал его самый способный
ученик, Дэ-шань. Состояние просветления стало интер­
претироваться как свобода от любых привязанностей к
феноменальным проявлениям и приверженность едино­
му Абсолюту.
Взаимопроникновение свойств бытия (школа Фаянь)

Третьей, наименее значимой по сравнению с двумя пре­
дыдущими, школой стала секта, основанная Фа-янем
(885—958). Опытный наставник, хорошо разбиравшийся
как в китайской, так и в буддийской литературе, он спло­
тил вокруг себя многих учеников. В определенном смыс­
ле его ученость мешала практиковать истинный дзэнский
118