Священноиерей Матфей Андреев, его беседы с безпоповцами и послания к ним

Дружинин В.Г. Священноиерей Матфей Андреев, его беседы с безпоповцами и послания к ним. -С.Петебург, 1908

: [url=http://txt.drevle.com/text/druzhinin-svyaschennoierei_matfei_andreev-1908/57]Дружинин В.Г. Священноиерей Матфей Андреев, его беседы с безпоповцами и послания к ним. -С.Петебург, 1908[/url]
 

OCR
_ 53 —
образу, чину иноческому поруганіе сотворидъ и протчимъ
тако же ругати и ирокяинати той святой обраэъ тскоч?скій
вел?лъ и об?щаніе свое иноческое въ ничто-экь пологати
вел?лъ. Священный чинъ рукоположеніе отъ святителей отста-
вилъ и отъ проетыхъ мужій ж неосвящ?нныхъ ставгхтись но-
вел?лъ въ попы'; и т?мъ попамъ отъ мушинъ простыхъ но-
ставлениымъ тайны ц?рковныя крещеніе, покаяніе и прочіи
свящеинод?и въ кнркахъ н?медкихъ отправлять повел?лъ.
Тако нечестивой окаянный той образованіе небесное и службу
аггельскую д?тскимъ играніемъ уподобнлъ и поругалъ
снятия образы Господа нашего ісуса Христа и Овятыя
Богородицы, и честь Креста отринулъ *) (л. 34). II крещені?мъ свя-
щеннод?йствуемьшъ поруговали: къ сому же пречистыя Тайны,
Т?ло и Кровь Господа нашего ісуса Христа въ безкрови?й
жертв? священнод?йству?маго за саиоо истинное т?ло
Господне не полагали, якоясе Калевинъ еретикъ, образомъ того
т?ла Господня точію иаріщалъ. О томъ самъ Спаситель нашъ
ісусъ Хриетосъ, предв?чиая правда токо рече: Пріим?те и
ядите, ее есть т?ло Мое 2); а не образъ, рекъ, т?ла моего.
Сиц?вое нев?ріе и иочесті? о пречистыхъ тайнахъ т?ла и
крове Христовой не едипъ Дюторъ еретикъ творилъ, но и
др?вніи еретики*): Манихеи, М?саліяно, Доиатисты, такожде
чинили*, безкровную жертву, приносимую на вспоминаніе
смерти Господней весьма отвергли4). Къ сему же В-го тайну
церковную, бракъ честный, отм?товали и прочія тайны
церковный весьма им?ти отлагали и ученикомъ своимъ на мо-
литв? и чтеніи книжиомъ точію быти повел?вали, а себе о
той своей нечестивой, в?р? богоненавистн?й сонными вид?-
ніи и мечтаніи отъ б?совъ въ нихъ д?йствуемыми укр?-
пляли; и отъ сего ученія' б?совскаго и мудроваиія своего,
аки пзума?нныя, ходили, а о святости о себ? сице разум?-
вали: быти мужми мудрыми, достойными, святыми и пари-
дали себе аггелами, пророками, апостолы и духовными чело-
в?ками, честными и праведными мужми.
Ерстицы стригольниды Карпомъ діякопомъ прельщенны.
Сіи быта въ л?то созданія міра G894. Ересь ихъ бысть
такова. Tin бо окаянніп еретицы стригольнидг>г священнаго
чина окловеташа весь святый священный соборъ патріарховъ,
митрополитовъ, архіеиископовъ, ешіскоповъ, архимандритовъ,
игумеиовъ, иоішвъ и діяконовч>, и весь священническій и
иночеекш чинъ, яко не по достояние поставляемы въ чинъ
священный, по мзд?, во свяхцаннотатств?, и недостойны де
ихъ службы, и крещеніе, и священство, яко отяжаша им?нія
ж взимаготъ у христіянъ злато, подаваемое имъ приношеніе
за живыя и за мертвыя-, еще же хулятъ, яко сіи учители мм>
роиродавды, хищницы, ядды и виноттщы; ядятъ и тготъ еъ
Т) Бароній рокъ 361. -) Квангеліо Матн. ХАТ7, 2d. sj Вароній, Ма-
нвхеи рокъ 403. 4) Не испов?дали и шяхршмалп.