Священноиерей Матфей Андреев, его беседы с безпоповцами и послания к ним

Дружинин В.Г. Священноиерей Матфей Андреев, его беседы с безпоповцами и послания к ним. -С.Петебург, 1908

: [url=http://txt.drevle.com/text/druzhinin-svyaschennoierei_matfei_andreev-1908/34]Дружинин В.Г. Священноиерей Матфей Андреев, его беседы с безпоповцами и послания к ним. -С.Петебург, 1908[/url]
 

OCR
— 30 —
тыя соборныя апостольскія церкви, матери нашея, Никона пат-
ріарха отступленіи, въ настоящія сія времена носл?дня и
плачевная по гр?хомъ иашимъ великъ пламень злохитреи-
ныхъ многоглаголанныхъ и иеетрообразиыхъ ересеіі лютыхъ
разгор?ся отъ богонротнвныхъ развратниковъ коварныхъ и
лидем?рныхъ преблазнителеіі, самочипныхъ и неоевящеиныхъ
лжеучителей, и самогубптел?й, и сводптелей въ Новгород-
скихъ странахъ и въ Хижахъ на Д?рев? it *) ВО ННЫХЪ МЪ*
стахъ2). (об.) По чину величества ихъ нарицаются староігЬрцы
ж обительныя большаки, наставники, учители, духовники,
крестители, избранники, честпыя рабы Христовы 'л)> По пмепомъ
главн?йшіи: Яковъ Сухій, Илья Яковлевъ, Родіоиъ Марковъ,
Данило Артемьевч», Прохоръ Губатьш, Иваігь Моеквптппъ,
Григорін Велохннъ, Терентій Мпхаііловъ, Алексіп Ооловя-
нинъ, Максимъ Ондреевъ. И отъ нихгь воспрямпгпулъ ?едо-
сій Васильевъ, главный обительный паставникъ и собиратель,
который во обители братіи 500 и женскова полу до 700-тъ
им?лъ. Им?лъ быть въ ннхъ игумном'ь и болвшакомъ,
который вербу освящалъ, въ Великъ День со кресты ходилъ, въ
50-ду на листу кори?ли, и молитвы читала», яко же попъ, и
кадиломъ кадштъ; онъ же ноповч> и старцовъ рскютригалъ и
перекрещивалъ и духовный д?ла творишь, на духъ пспов-Ьдь
пріималъ, и прогдал'ь и разр?шалъ, проводы, понахпды оти?-
валъ и молебны служгогь, молитвы родилышдам'ь давалъ, и
домы очищалъ, и брачныхъ разводшгъ, жоиитву ішірощалчц
отч> сообщенія съ міромъ въ яденіп и іштін вапрещалъ*). II
яко же тогда при немъ поборницы п ученики сш> Терентиі
Васильевъ, Иванъ Бедра и лосл'Ьдующіи имъ тігл/до тво-
рятъ. Пристанища евятыя церкви у себя но іш?ютъ. но при-
зываеми самочинно входятъ въ чииъ учительства 5), сами
себя поставляютъ самовдирствомъ въ чшгь учпт?лъскш, и
неданный чииъ на себе восхищаютъ, и духовный д?ла тво-
рятъ, и службы церковный д?йствуютъ, а преданія святыхъ
отецъ, догматы и правила, простунаютъ, прочнетыхъ ТаГшъ
Христовыхъ и священства, ни доры, ни просфиры, ни
святыни церковный не им?ютъ в), воды святой, ниже1 хл?ба бо-
городичина; крестъ Христовъ почитаютъ, а на просфир? не
яріемлютъ, то д? было въ благочестія, а нын?, говорягц
1—'і) Выноска на по.п?.
:і) Мат?, 21. Показуются обрааомъ яко овцы, кротцы, ем пришв, мол-
чаливц, внутрь лее суть нолцы хищницы, тати лжнніи, о.ъчгими елошчш
прельщаютъ. Катихисъ. Глава 5, Плодъ житш ихъ ¦ отшід<»ш« в?ры,
отлучен ів свят. соб. и апостольской церкви.
4) Пр?ше меяеду ими, крещеніе даютъ но едино, и nwnm имъ ионьш
отъ ихъ учителей.
5) Ней нарицаются учители, вси настаиницы, святы и чисты,
праведный.
в) Зри въ противъ свят, церкви, и како могутъ быть «ършли.