Священноиерей Матфей Андреев, его беседы с безпоповцами и послания к ним

Дружинин В.Г. Священноиерей Матфей Андреев, его беседы с безпоповцами и послания к ним. -С.Петебург, 1908

: [url=http://txt.drevle.com/text/druzhinin-svyaschennoierei_matfei_andreev-1908/15]Дружинин В.Г. Священноиерей Матфей Андреев, его беседы с безпоповцами и послания к ним. -С.Петебург, 1908[/url]
 

OCR
— 11
изъ среды своихъ единомышлсшшковъ и сталъ вм?ст? съ
шшъ распространять свое учете.
Вм?ст? съ послатшши Матв?я, эти памятники даютъ
ішюжепіе в?роучоиія Оедое?евцевъ и отражзніе шючатл'ішія,
которое оно произвело на поновцевъ.
Въ разсказахъ о иереход? тъ пикошапства и о
приняты вторымъ чииомъ, Матв?й сообіиаотъ основания, па ко-
торых'ь оно совершалось па 1\орл:енц?. Но оіп> ші разу не
упомшіаетъ о томъ, что такой обрядъ иріема отъ пикоиіанства
былъ зав?щспъ он. Лавломъ іиш'шенекішъ, какъ объ этомъ
гласить изв?стное «Оказаніе о еішскоп? Коломеискои'ь» 1),
которымъ воспользовался потомъ іона Курносый въ своей
нсторіи, опороченный па Перемазаііскомъ собор?, въ Моекв? *2J.
Современники ен. Павла,, Ксржеігскіс иноки, не примииули
бы сослаться на его авторитету а Матв?й, воспользоваться
его авторитетом'!), какъ онъ ото д?ластъ въ другихъ слунаяхъ
пользуясь еопинепіями первыхъ расколоучителеи. Это
обстоятельство подтверждаотъ иоздн?йшес происхождопіе и
подложность ;)того сказапія поновщішской редакцін, что уже
указывалось на другихъ основаніяхъ проф. II. С. Смирповьтмъ :$).
Нельзя не отм?тить также ишрокаго пользованія авторомъ
писаніями первыхъ расколоучителеи, протопопа Аввакума и
діакона ?едора, что у посл?дующпхъ писателей встр?чается
р?дко. Любопытно, что въ ссылках!» на Аввакума
обозначаются главы. Такое обозначение главъ им?емъ мы вт» списки
сочпиеиій протопопа, въ одномъ изъ принадлежащих!» памъ
сборнпковъ. Была ли ото случайность списка или попытка
составить особый сподъ—сказать не ум?емъ4).
Близкое знакомство Матв?я съ сочинеиіями Аввакума
отъ дихъ воепрямигиулъ ?едооій Васильевъ, главн?йшій ооителышй
ваставникъ и собиратель".
') Напечатано С. Л. ііПкіок'і/ровьшо въ Чтеніяхъ М. О. И. и
Древностей въ 1905 г. кн. II, стр. 41. Мы им?емъ два описка этого еказанія.
8} Су Штат, Сказаніе о собор?, Сид?ніе шестое, стр. 20 и сл?д.
:і) //. ()> Смирионъ. Виутреиніе вопросы въ раскол? въ XVII вика.
С'пб. 1898 стр. 048.
') СГхфішкъ нашей библіох«кн X» 237, въ 4° гд? мти шшлечевія »а-
ниматтъ ;г.л. іУЛ об. по л. \Ш} обозначаются 20 главами и озаглавлены:
„Снш'окг 1 съ ігшіпм'і, страдальческих'!» священ нопротошша Авакума о
исшигГ.даніи православный в?ры вкратц?". Каждая „глава" составляешь
выдержку илъ сочинсиія или пославія протопопа и посодержаиію своему
нм?егь мгиГми» »,чглаві»>.