Протопоп Аввакум. Очерк из истории умственной жизни Русскаго общества в XVII веке

Бороздин А.К. Протопоп Аввакум. Очерк из истории умственной жизни Русскаго общества в XVII веке. - СПб.:А.С.Суворин, изд.2-е, 1900

: [url=http://txt.drevle.com/text/borozdin-protopop_avvakum-1900/99]Бороздин А.К. Протопоп Аввакум. Очерк из истории умственной жизни Русскаго общества в XVII веке. - СПб.:А.С.Суворин, изд.2-е, 1900[/url]
 

Содержание
OCR
81 и, наконецъ, послѣ многихъ приключеній въ началѣ 1664 г. 23)
добрался до столицы. Вмѣстѣ съ нимъ пріѣхала изъ Тобольска
его духовная дочь, Анна, бывшая его служанкой въ Тобольскѣ
еще до Даурской ссылки и постригшаяся по его уговору подъ
именемъ Агафьи, ревностная сторонница его противо-никонов-
скихъ тенденцій 23). Очень важнаго прозелита присоединилъ къ
своему поѣзду Аввакумъ въ Устюгѣ: это былъ Ѳедоръ юроди¬
вый, уже б лѣтъ ходившій въ одной рубахѣ босикомъ; онъ по¬
знакомился съ Аввакумомъ, и оказалось, что у него есть ново¬
печатная Псалтирь; Аввакумъ, конечно, сообщилъ ему свое мнѣ¬
ніе о превратности новыхъ книгъ, и тогда Ѳедоръ, «схвативъ
книгу, тотчасъ и въ печь кинулъ, да и проклялъ всю но¬
визну» 2Л). -2) Г. Жежеленко (Странникъ, 1883, IV, стр. 619, примѣч.) полагаетъ, что
Аввакумъ вернулся въ Москву въ 1663 г. и въ этомъ году подалъ свою чело¬
битную царю Алексѣю Михайловичу, но по внимательномъ разсмотрѣніи этой
челобитной оказывается, что она подана въ 1664 г.: во-первыхъ, Аввакумъ
говоритъ, что его ссылка продолжалась 11 лѣтъ (Мат. V, стр. 125), а началась
опа 1653 г.; во-вторыхъ, въ челобитной упоминается о чудѣ, случившемся въ
Тобольскѣ 6 августа 1668 года, а если Аввакумъ самъ былъ въ это время въ
Тобольскѣ, то онъ не могъ попасть въ Москву ранѣе начала 1664 г.; если же
онъ говоритъ о чудѣ но слухамъ, то и они не дошли-бы до него такъ скоро:
такъ что во всякомъ случаѣ и чолобитная, и возвращеніе Аввакума должны
быть отнесены къ началу 1664 г. “) Мат., т. V, стр. 106—106. 31) Мат., т. V, стр. 76. 6