Протопоп Аввакум. Очерк из истории умственной жизни Русскаго общества в XVII веке

Бороздин А.К. Протопоп Аввакум. Очерк из истории умственной жизни Русскаго общества в XVII веке. - СПб.:А.С.Суворин, изд.2-е, 1900

: [url=http://txt.drevle.com/text/borozdin-protopop_avvakum-1900/88]Бороздин А.К. Протопоп Аввакум. Очерк из истории умственной жизни Русскаго общества в XVII веке. - СПб.:А.С.Суворин, изд.2-е, 1900[/url]
 

Содержание
OCR
70 приказамъ въ желѣзахъ и на правежѣ держалъ болѣе б мѣся¬
цевъ и вымучилъ на немъ, Еремкѣ, и на женѣ его денегъ съ
своими потаковщики, съ Ондрюшкою и Олешкою, поклепными
исками 5.045 р. да '4 анбара хлѣба, а хлѣбъ съ гумна въ тѣ
анбары ношенъ не мѣря, и того ево хлѣба въ прошломъ въ
160 годѣ объявилось въ Туруханскомъ зимовьѣ 4 дощеника. А
животовъ ево, Аѳанасья Пашкова, неправедного собранья есть
тысячь съ 50 и больши съ вывозными животы, а неправды ево,
Аѳонасьевы, и всякое насильство вѣдаютъ многіе люди». По го¬
судареву указу приказано было дать Еремкѣ Толстому очную
ставку съ Пашковымъ и сдѣлать повальный обыскъ, но Паш¬
ковъ, по отпискѣ Енисейскаго воеводы Ивана Акинѳова, не по¬
слушалъ государева указа, на очную ставку не явился, обыск¬
нымъ людямъ грозилъ разными муками, если они на него по¬
кажутъ что нибудь, а нѣкоторыхъ старался подкупить. Кромѣ
того Иванъ Акинѳовъ доносилъ, что при «Пашковѣ было въ пять
лѣтъ его, Иванова, откупу въ государеву казну 107 р., а себѣ
онъ, Аѳонасей, ималъ сверхъ того откупу на годъ по 200 р.».
Въ 1655 г. былъ назначенъ въ Енисейскъ (новый стрѣлецкій го¬
лова Василій Власьевъ, вмѣсто Григорія Барыбина, и Пашковъ
«говорилъ ему (Ивану Акинѳову) съ угрозою, чтобъ того Гри-
горья Барыбина изъ Енисейска не отпускать, для того, что де
онъ, Афонасій, блюдетъ, да на себя отъ Григорія челобитья и
извѣтовъ, а въ чемъ челобитья и извѣтовъ блюдетъ, да того
ему Аѳонасій имянно/ не сказалъ, а будетъ де онъ Григорья изъ
Енисейска отпуститъ, и у него, Аѳонасья, съ нимъ, Иваномъ,
быть вѣчноя головной недружбѣ». Въ Енисейскѣ Пашковъ при¬
нуждалъ старицъ дѣвичья Рождественскаго монастыря подпи¬
сывать челобитную на Ивана Акинѳова, не читая ея; тѣхъ ста¬
рицъ (старицу Прасковью), которыя требовали ея прочтенія, онъ
велѣлъ взять изъ монастыря, «билъ по щекамъ своими руками
и пыталъ ее у себя на дворѣ, невѣдомо въ какомъ дѣлѣ». Ени¬
сейскаго соборнаго попа Игнатія онъ велѣлъ «полчаномъ своимъ
изымати на улицѣ, бивъ на смерть, притащить къ себѣ передъ
окошко и, поругався, лаялъ его, и велѣлъ, съ него однорядку
ободравъ, бить батоги, и увидѣвъ онъ, Аѳонасій, что тотъ попъ
Игнатій и такъ на смерть битъ, велѣлъ ево отпустить». Архіе¬
пископъ Симеонъ доносилъ, что Пашковъ въ Енисейскѣ «зазвалъ
Якова попа на судно и билъ его на смерть своими руками, и Оідііігесі Ьу Соодіе