Протопоп Аввакум. Очерк из истории умственной жизни Русскаго общества в XVII веке

Бороздин А.К. Протопоп Аввакум. Очерк из истории умственной жизни Русскаго общества в XVII веке. - СПб.:А.С.Суворин, изд.2-е, 1900

: [url=http://txt.drevle.com/text/borozdin-protopop_avvakum-1900/454]Бороздин А.К. Протопоп Аввакум. Очерк из истории умственной жизни Русскаго общества в XVII веке. - СПб.:А.С.Суворин, изд.2-е, 1900[/url]
 

Содержание
OCR
116 о святыхъ Божіихъ; его же хощетъ Богъ, того прославляетъ. Вотъ смо¬
три; безумно, не самъ себя величай, но Бога ожидай, какъ Богъ хощетъ,
такъ п строитъ; а ты су какой святой? из хоря напился, а крошкою по¬
давился! толко бъ Божіимъ новелѣніемъ не ребенокъ от смерти избавилъ,
и ты бы что червь—былъ, да и нѣть; и величается грязь худая: я су
бѣсовъ изгонялъ, то, се дѣлалъ, а себѣ не могъ помощи, толко бы не
ребенокъ. Ну помни же себя, что пѣтъ тебя ни со што, аще не Господь
что сотворитъ но милости своей, Ему же слава. Затѣмъ въ рукописи идетъ напечатанная нами выше подъ Л? 15, статья
«о сложеніи перстъ», а послѣ нея мы нааюдимъ смъдующее заключеніе; « Житія*: Ну, старецъ, моего вяканья много веть ты слышалъ! О имени Гопюднті
повелѣваю ти, напиши и ты рабу тому Христову, какъ Богородица бѣса
тово в рукахъ тѣхъ мяла и тебѣ отдала, и какъ муравьіі-те тебя за тай¬
ной удъ ѣли, п какъ бѣс-отъ дрова-те сожегъ, и какъ кѣлья та обго¬
рѣла, а в ней все цѣло, и какъ ты кричалъ на небо-то, да и иное, что
помнитъ. Слушай же, что говорю! Не станешь писать, такъ я осержусь:
у меня любилъ слушать! чево соромитца! Скажи же хотя немношко. Ано-
столи Павелъ и Варнава на соборѣ сказывали же во Іеросалимѣ цред
всѣми, елика сотворилъ Богъ знаменія п чюдеса во языцѣхъ с нпыа
(в Дѣяніихъ зачало 30 и 42). И велнчашеся имя Господа Ісуса. Мнозп
же от вѣровавшихъ прихождаху исповѣдующе и сказующе дѣла своя. Да
и много тово найдется во Аностолѣ и въ Дѣяніи. Сказывай, небось, лише
совѣсть крѣику держи, не себѣ славы ища, говори, но Христу и Богоро-
днце. Пускай, рабъ Христовъ веселится, чтучп, а хы за чтущихъ п но-
слушающихъ станемъ Бога молить: какъ умремъ, такъ онѣ помянутъ насъ,
а мы ихъ тамъ помянемъ. Наши нынѣ онѣ люди будутъ тамъ у Христа,
а мы ихъ во вѣки вѣкомъ. Аминь. 26. Челобитная Симеона, архіепископа сибирскаго и тобольскаго
царю Алексѣю Михайловичу о злоупотребленіяхъ даурснаго воеводы
, Аѳанасія Филипповича Пашкова. 1658 года 1). Царю государю и великому князю Алексѣю Михаиловичу всея Великія
и Малыя и Бѣлыя Русіи самодержцу бьетъ челомъ твой государевъ бонъ
молецъ Симеонъ архіепископъ сибирской и тоболской. Въ прошломъ, госу- ]) Московскаго архива Мин. Юстиціи, столбцы Сибирскаго приказа, № 6564—
609. Оідііііесі Ьу ѵ^оояіе