Протопоп Аввакум. Очерк из истории умственной жизни Русскаго общества в XVII веке

Бороздин А.К. Протопоп Аввакум. Очерк из истории умственной жизни Русскаго общества в XVII веке. - СПб.:А.С.Суворин, изд.2-е, 1900

: [url=http://txt.drevle.com/text/borozdin-protopop_avvakum-1900/357]Бороздин А.К. Протопоп Аввакум. Очерк из истории умственной жизни Русскаго общества в XVII веке. - СПб.:А.С.Суворин, изд.2-е, 1900[/url]
 

Содержание
OCR
№ 9. Посланіе нъ нѣкоему Аѳанасію1). ЛѳонасіЙ не умеръ ли ты? Да какъ умереть? Аѳонасій безсмертіе тол¬
куется. Носи гораздо ішрогп-тѣ по тюрмамъ тѣмъ. А Борисъ Аѳонасьевичъ
еще ли Троицу ту страха ради не принялъ? Жури ему: бояринъ де су
одинова умирать, хотя бы то де тебя скать по г ... у тому нлетмп теми
и побили, инобы некакая диковина, — не Христова бы кровь пролилась;
человѣчья. А Хованской князь Иванъ Болшой изнемогъ же. Чему быть! не
хотятъ отстать отъ Антіоха тово египетскаго; раѳленые куры да крѣпкіе
моды какъ покинуть? Бѣдненкіс увязаютъ въ совѣтѣхъ, яже умышляютъ
грѣшніи, да покинуть будетъ и нс хотя, егда повелитъ Господь расторг-
нутп душу съ тѣломъ. Аще и Илія и Бнохъ не вкусили смерти плотски,
по ири антихристѣ и тѣ плотію постраждютъ и, на стогнахъ убиты поле--
жавъ три дни и иолъ, отъ живущихъ паки на небо взыдутъ. Видитъ лп,
толпкія свѣтила смерть плотьски вкусятъ, а мы когда безсмертни будемъ?
Ну, Аѳонасей, прости. Спаси Богъ тя за пироги; моли Бога о мнѣ. Миръ
ти и благословеніе отъ всѣхъ насъ, а отъ меня и поклонъ съ любезнымъ
цѣлованіемъ. Господп Ісусе Христе, помогай иамъ, Сине Божій, помилуй насъ. Чадо церковное и господина отецъ святый Іона, вопросилъ мя есп гру¬
баго Богу и человѣкомъ, стараго, грѣшнаго протопопа Аввакума, ей, во
грѣсехъ обветшавшаго. Отъ чрева матери моея работаю сластемъ вѣка
сего, не мое дѣло то дѣло, еже сѣдѣти на Моисеовѣ сѣдалище, но то ра¬
зумныхъ есть и жизнь свою въ церкви изнуряющихъ, азъ же человѣкъ
волокита и нскниженъ сый, и гдѣ что возму, и вижу, и слышу. Словеса
писанія обдержатъ мя ио человѣку . . . 3) рыкающе. Развѣ ради послушанія, за молитвъ святыхъ Божіихъ, отвѣіцаю ма¬
лая. Господу помогающу, благослови, отче, и моли о мнѣ, да дастъ ми ся
ироглаголати слово къ полезному себѣ и вамъ. Вонмемъ реченая. Еже бо
видѣхъ ты много въ человѣцехъ по градомъ раздѣленія во ученіи, и сему
не дпвлюся азъ: чреда бо имъ, но попущенію Божію; .опіи возсіяютъ, а
иніи погибаютъ, и вѣрныхъ по писанію четвертая часть спасается. А об¬
текшихъ (?) никоніянехъ слова мнѣ нѣсть, тѣ явно грядутъ въ пагубу, но
бесѣдую о с/гаролюбцахъ, иже между собою несогласуются и спорами *)*) По рук. и. п. В. № 0. XVII, 37, л. 33-33 оо.
*) По рук. И. П. В. Я 0. XVII, 37, л. Г»б—76 Об.
*) Слово стерлось. № 10. Посланіе къ нѣкоему Іонѣ11). 2*